Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики Небельского сельского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

106 от 29.10.2021
Скачать (121.5 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН

ДУМА

НЕБЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

п. Небель

от 29 октября 2021 г.
№ 106

Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики Небельского сельского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством механизма осуществления бюджетного процесса в Небельском муниципальном образовании Казачинско-Ленского района муниципального Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 г. № 158-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Небельского муниципального образования, Дума Небельского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить «Основные направления налоговой и бюджетной политики Небельского сельского поселения Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в информационном «Вестнике Небельского сельского поселения» и на официальном сайте администрации Небельского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.adm-neb.ru.

Глава Небельского сельского поселения А.А. Попович


УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Небельского сельского поселения

от 29.10.2021 года № 106

Основные направления налоговой политики и бюджетной политики Небельского муниципального образования

Казачинско-Ленского муниципального района Иркутской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Основные направления налоговой политики Иркутской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

Основанием для подготовки основных направлений налоговой политики послужили пункт 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 10 Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 55-оз «О бюджетном процессе Иркутской области», Положением о бюджетном процессе Небельского сельского поселения Иркутской области, утвержденным решением Думы Небельского сельского поселения от 24.12.2018 года г. № 39.

Основные направления налоговой и бюджетной политики не являются нормативным правовым актом, однако представляют собой основание для подготовки Небельскому сельскому поселению проектов изменений в законодательство о налогах и сборах.

Основными целями бюджетной и налоговой политики Небельского сельского поселения Иркутской области являются:

- эффективное решение текущих задач в условиях ограниченности бюджетных ресурсов;

- устойчивое социально-экономическое развитие поселения;

- улучшение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечение граждан доступными и качественными государственными (муниципальными) услугами;

- эффективное функционирование бюджетной системы.

При этом необходимо направить усилия на решение следующих основных задач:

1. Повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствования перечня и улучшение качества оказания муниципальных услуг.

2. Внедрение и развитие инструментов поддержки инновационного развития предпринимательства.

3. Сохранение и развитие налогового потенциала на территории Небельского сельского поселения, поддержка развивающихся отраслей, в том числе:

- содействие деловой активности и создание максимально благоприятных условий для предпринимательства;

- поддержка социально-значимых отраслей экономики: сельского хозяйства, жилищного строительства и малого предпринимательства.

4. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств.

5. Налоговая политика Иркутской области в перспективе будет определяться исходя из необходимости сохранения производственного потенциала региона, вызванного ограничительными мерами как внутреннего, так и внешнего характера, а также дальнейшего повышения эффективности мер налогового стимулирования инвестиционной деятельности.

Основные направления налоговой политики

Исходя из того, что бюджет муниципального образования в части налоговых доходов в среднем за 2021год на 20% сформирован из других бюджетов бюджетной системы Иркутской области и на 80% - из местных налогов, налоговая политика муниципального образования в основном определяется органами государственной власти.

Объем налоговых и неналоговых доходов в 2021 году к 2020 году имеют положительную динамику с темпом роста 242,4%. А 2017 год к 2016 году по объему налоговых и неналоговых поступлений имеет отрицательную динамику, связанную со снижением поступлений по земельному налогу.

Наибольший удельный вес в общем объеме поступлений в бюджет поселения имеет земельный налог. Его доля составляет в 2013 году - 57,5%, в 2014 году - 70,9%, в 2015 году - 49%, в 2016 году - 11%.

В соответствии с главой 32 Налогового кодекса налог на имущество физических лиц в Небельском сельском поселения с 1 января 2015 года исчисляется из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В трехлетней перспективе 2022-2024 годов приоритеты государства в области налоговой политики в целом остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности.

Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а так же поддержка инноваций и модернизации в Российской Федерации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.

Муниципальному образованию предстоит дальнейшее совершенствование проводимой налоговой политики по собственным доходным источникам, ориентированной на сохранение стабильности доходной базы местных бюджетов при оптимальной налоговой нагрузке на налогоплательщиков по следующим направлениям:

- создание благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого бизнеса;

- увеличение доходов бюджетных учреждений от оказания платных услуг за счет расширения их перечня;

- повышение качества администраторов доходов местного бюджета с целью обеспечения полноты и своевременности поступлений в местный бюджет;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, повышение уровня ответственности за выполнение плановых показателей поступления неналоговых доходов в местный бюджет;

- сокращение имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования. Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации имущества. В первую очередь приватизация должна способствовать получению позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта;

- обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины;

- повышение эффективности контроля использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, проведение своевременной претензионной исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

Основной задачей налоговой политики на 2022 - 2024 годы является реализация мер, направленных на увеличение доходного потенциала налоговой системы, повышение уровня собственных доходов бюджета поселения. Налоговая политика в муниципальном образовании будет формироваться также с учетом изменений, принятых и планируемых к принятию на федеральном уровне.

В целях увеличения собираемости платежей в бюджет и совершенствования взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса на предстоящий год и плановый период необходимо выполнение мероприятий, поставленных ранее:

- наращивание налогового потенциала;

- мобилизация налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения в полном объеме, в том числе за счет дальнейшего совершенствования качества администрирования;

- создания для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты законно установленных платежей

В целях формирования объективной налогооблагаемой базы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, особое внимание нужно уделить земельным участкам под многоквартирными домами с целью формирования таких участков и постановки их на кадастровый учет, выявлению организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования без регистрации правообладателей земельных участков.

Основные направления бюджетной политики

При разработке основных направлений бюджетной политики Небельского сельского поселения учтена государственная политика Российской Федерации и Иркутской области в вопросах обеспечения сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, а также развития социальной сферы.

Таким образом, основными задачами бюджетной политики Небельского сельского поселения будут являться:

- повышение эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений развития Небельского сельского поселения;

- безусловное выполнение принятых расходных обязательств;

- долгосрочная сбалансированность бюджета Небельского сельского поселения.

Основными направлениями бюджетной политики в среднесрочном периоде будут являться:

1. Формирование параметров бюджета Небельского сельского поселения на среднесрочную перспективу, исходя из безусловного исполнения принятых расходных обязательств, четким разграничением приоритетности бюджетных расходов, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Основной целью управления муниципальными финансами является обеспечение выполнения расходных обязательств Небельского сельского поселения и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Проведение мероприятий по оптимизации не возможно без определения приоритетов бюджетных расходов, как в целом по бюджету, так и в рамках ведомственных расходов отдельно взятого субъекта бюджетного планирования. При этом недопустимо сокращать объем предоставляемых муниципальных услуг, а также снижать качество их предоставления.

В этой связи необходимо:

- осуществлять нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса;

- организовать качественный бюджетный процесс, включающий стадии планирования, исполнения, формирования отчетности и контроля;

- формировать бюджет в рамках и с учетом долгосрочного прогноза параметров бюджетной системы;

- проводить взвешенную и предсказуемую бюджетную и налоговую политику;

- обеспечивать доступность информации по рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Небельского сельского поселения;

- обеспечить прозрачность и открытость муниципальных финансов;

- совершенствовать муниципальный финансовый контроль.

Таким образом, в ходе формирования и исполнения бюджета Небельского сельского поселения в среднесрочной перспективе необходимо учесть следующие приоритеты:

1.1. В сфере общегосударственных вопросов и национальной безопасности.

Сохранять соблюдение нормативов на оплату труда выборных лиц. Проводить работу, связанную с повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

1.2. В сфере культуры и кинематографии.

Приоритетом для Небельского сельского поселения станет развитие учреждений культуры.

Бюджетная политика в сфере культуры будет направлена на решение следующих задач:

- внедрение и распространение информационных технологий в сфере культуры;

- повышение качества оказываемых услуг;

- укрепление материально-технической базы;

- развитие народного творчества.

1.3. В сфере физической культуры и спорта.

В 2022-2024 годах будет продолжена работа по повышению эффективности системы финансового обеспечения расходных обязательств в сфере физической культуры и спорта. Формирование объемов бюджетных ассигнований бюджета Небельского сельского поселения в предстоящие 3 года будет осуществляться исходя из необходимости реализации предусмотренных программой мероприятий.

Основные усилия проводимой бюджетной политики в указанной сфере будут сконцентрированы на:

- подготовке, организации и проведении физкультурных и спортивных соревнований, мероприятий;

- развитии инфраструктуры спорта, включая к материально-техническому обеспечению – наличие спортивных площадок, стадионов, инвентаря;

- популяризации здорового образа жизни, в том числе занятий физической культурой и спортом.

1.4. В области дорожного хозяйства.

Бюджетная политика в области дорожного хозяйства будет направлена на поддержание автомобильных дорог местного значения в нормативном состоянии. Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Небельского сельского поселения.

1.5. В области жилищно-коммунальной сферы.

В жилищно-коммунальной сфере предусматривается создание эффективных организационных механизмов, обеспечивающих повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, привлечение частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.

Острота проблемы, связанная с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Небельского сельского поселения, не снижается из года в год. В связи с этим, важнейшей задачей является выполнение законодательно определенных обязательств по обеспечению жильем граждан в первую очередь, проживающих в домах, признанных аварийными до 2012 года.

2. Повышение результативности бюджетных расходов, создание механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов (программно-целевых методов управления).

Главная задача программно-целевого принципа заключается в том, чтобы переориентировать бюджетный процесс от управления ресурсами бюджета к управлению результатами за счет расширения полномочий и повышения ответственности участников бюджетного процесса в условиях четких планов на среднесрочную перспективу.

Необходимо внедрять в бюджетный процесс механизмы, которые выступят в качестве инструмента, обеспечивающего увязку бюджетных расходов и предполагаемых конечных результатов развития соответствующей социально-экономической сферы на долгосрочный период, т.е. обеспечат увязку между бюджетным и стратегическим планированием.

Таким инструментом стал переход на формирование бюджетных расходов в рамках муниципальных программ.

В свою очередь бюджетное планирование (определение объема бюджетных средств на реализацию муниципальных программ) в дальнейшем будет зависеть исключительно от оценки эффективности реализации соответствующей муниципальной программы. Неэффективные программы будут сокращены или полностью исключены из бюджетного финансирования.

3. Оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.

В условиях, когда дополнительные доходные источники наполнения бюджетов отсутствуют, особенно тщательно нужно подходить к принятию новых расходных обязательств.

Субъекты бюджетного планирования в обязательном порядке должны определить приоритетные расходные обязательства, позволяющие достичь наилучших результатов, в том числе, в долгосрочном периоде. При этом, основной вектор при отборе приоритетных направлений принимаемых обязательств должен быть направлен на реализацию мероприятий, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Вместе с тем, следует установить бюджетные ограничения по объему роста расходов, поскольку ситуация наращивания бюджетных расходов, без поступлений дополнительных доходов, станет причиной превышения ограничения размера дефицита бюджета Небельского сельского поселения, что является недопустимым.

4. Оптимизация расходов Небельского сельского поселения.

В рамках решения задач, связанных с увязкой стратегического и бюджетного планирования, в обязательном порядке необходимо проинвентаризировать действующую систему бюджетных расходов и найти способы ее перестроить (оптимизировать) под стоящие цели и задачи социально-экономического развития поселения.

Наличие определенных сложностей бюджетного финансирования не должно быть препятствием для развития инфраструктуры Небельского сельского поселения. При этом важной задачей перед органами власти стоит проблема привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты. Необходимо применять такие инструменты, которые бы позволили снизить нагрузку на бюджет.

Для сокращения неэффективных расходных обязательств и выявления экономии бюджетных средств по действующим расходным обязательствам необходимо разработать комплекс мер, направленных:

- на оптимизацию расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должно быть ориентировано на соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В отношении планирования расходов бюджета Небельского сельского поселения на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд поселения в 2022-2024 годах необходимо исходить из следующего.

5. Повышение качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.

Актуальной остается необходимость повышения качества предоставления муниципальных услуг.

Формальный подход использования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, отсутствие единой методологии формирования нормативных затрат свидетельствует о том, что фактически финансовое обеспечение муниципальных заданий осуществляется на основе достигнутых ранее результатов.

Приоритетным направлением бюджетной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является постепенный переход на формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. При этом за муниципальными образованиями сохранятся полномочия по дополнению или детализации данного перечня, а также определению объема расходов на оказание соответствующих муниципальных услуг.

В целях реализации данных нововведений необходимо активизировать работу по дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы соответствующей отрасли, в части касающейся формирования и выполнения муниципального задания, а также определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

Учитывая, что бюджет Небельского сельского поселения будет формироваться по программному принципу, основные параметры муниципальных заданий должны быть включены в состав соответствующих муниципальных программ в качестве целевых показателей их исполнения.

6. Совершенствование системы оплаты труда в бюджетном секторе.

Реформа системы оказания муниципальных услуг тесно связана с решением задачи по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.

Вопросам оплаты труда в местном бюджете Небельского сельского поселения всегда уделяется особое внимание. Бюджетная политика прошлых периодов была направлена на снижение дифференциации уровня заработной платы между работниками бюджетной сферы и основных отраслей экономики района.

Учитывая, что вопросы, связанные с повышением заработной платы работников бюджетного сектора, носят не разовый (одномоментный) характер, а направлены на долгосрочный период, необходимо уделить особое внимание системе совершенствования оплаты труда в бюджетном секторе.

Повышение оплаты труда должно быть обусловлено кардинальным повышением эффективности оказания муниципальных услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда в отраслях бюджетной сферы от ее производительности.

Кроме того, необходимо активнее внедрять инструменты, повышающие прозрачность оплаты труда руководителей данных учреждений, позволяющие установить зависимость заработной платы руководителя от качества работы самого учреждения и средней заработной платы его персонала.

В качестве финансового источника мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в бюджетном секторе должны использоваться, прежде всего, внутренние резервы муниципальных учреждений, в том числе за счет средств от деятельности, приносящей доход.

7. Повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

Одной из главных проблем в сфере управления муниципальными финансами является недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Прозрачность и открытость муниципальных финансов является реальным инструментом повышения эффективности использования бюджетных средств.

Решая задачи прозрачности в сфере финансов необходимо понимать, что эта область муниципального управления специфична и зачастую непонятна гражданам. Поэтому, в открытом доступе должны быть не только документы, необходимые узкому кругу специалистов, но и информация, способная в понятной для граждан форме донести представление о направлениях расходования бюджетных средств, системе целей и результатов проводимой бюджетной политики. В этой связи нужно проделать работу по созданию в сети Интернет «Бюджета для граждан» и установить контроль за наполнением данного ресурса.

Также, следует более активно использовать такие инструменты открытости бюджетного процесса, как опрос населения и проведение независимого экспертного обсуждения проекта решения о бюджете Небельского сельского поселения. Это позволит более оперативно реагировать на нужды населения, а также усилит общественный контроль за бюджетными расходами.

8. Усиление роли финансового контроля.

Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств:

- соблюдением требований бюджетного законодательства обеспечивает укрепление финансовой дисциплины и ответственности в использовании бюджетных средств;

- способствует повышению эффективности и прозрачности управления государственными и муниципальными финансами.

Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2022 году и среднесрочной перспективе являются:

· соблюдение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

· контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности;

· соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;

· экономность, результативность и эффективность использования средств из бюджета;

· строгое соблюдение законодательства РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Осуществление финансового контроля должно быть направлено на повышение качества финансового управления и затрагивать вопросы эффективности использования средств бюджета Небельского сельского поселения.

Основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов

Наиболее актуальным для Иркутской области в плановом периоде будет являться вопрос перехода к налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества физических лиц и отдельных объектов недвижимости, определенных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Переход к налогообложению имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости осложнен ввиду высокой инвентаризационной стоимости недвижимости в Иркутской области.

В отличие от имущества физических лиц, переход к налогообложению исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости, определенных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее торгово-офисная недвижимость), особо актуален.

Право осуществить переход к налогообложению торгово-офисной недвижимости, исходя из кадастровой стоимости, было предоставлено субъектам Российской Федерации, начиная с 1 января 2014 года.

Дополнительные поступления в бюджет обеспечит увеличение налога на доходы физических лиц для иностранных граждан, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда.

Правительством Иркутской области будет продолжена ежегодная корректировка коэффициента, отражающего особенности рынка труда на территории Иркутской области, исходя из необходимости решения задач повышения наполняемости бюджета и удовлетворения потребности рынка труда в иностранной рабочей силе.

Глава Небельского сельского поселения А.А. Попович

Дата создания: 10-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: