«Об утверждении «Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Думы Небельского сельского поселения» и «Положения об экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов на коррупциогенность»

75 от 13.06.2014
Скачать (86.5 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«НЕБЕЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ДУМА III СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е
п. Небель

от 13 июня 2014 года № 75

«Об утверждении «Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Думы Небельского сельского поселения» и «Положения об экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов на коррупциогенность»

Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативно- правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», Федеральным законом от 25.12. 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом Небельского муниципального образования, Дума Небельского сельского поселения,
Р Е Ш И Л А:
1. Утвердить «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Думы Небельского муниципального образования сельского поселения» (приложение № 1).
2. Утвердить Положение «Об экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов на коррупциогенность» (приложение № 2)
3. Признать утратившим силу решение Думы Небельского сельского поселения № 80 от 18.05.2010 года «Об утверждении «Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Небельского муниципального образования» и Положения «Об экспертизе муниципальных правовых актов и их проектов на коррупциогенность»
4. Опубликовать настоящее решение в Вестнике Небельского муниципального образования.

 

Глава Небельского сельского поселения А.В. Ярушина

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Небельского МО сельского поселения
от 13.06.2014 года № 75

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Думы Небельского муниципального образования сельского поселения

1. Общие положения
1.1. С целью выявления и последующего устранения в нормативно-правовых актах Думы Небельского муниципального образования сельского поселения и их проектах (далее – нормативно-правовые акты и их проекты) коррупциогенных факторов, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, проводится антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативно-правовых актов, принимаемых Думой Небельского сельского поселения, а также их проектов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов является обязательной и осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов, изданных до вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», обязательной не является и осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов проводится на основании «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов».
1.5. За невыполнение установленных настоящим Порядком обязанностей по устранению выявленных коррупциогенных факторов-разработчики нормативно-правовых актов (проектов нормативно-правовых актов) несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и статьей 27 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов состоит из двух этапов: первичная и внутренняя экспертиза.
Первичная экспертиза проводится непосредственно разработчиком нормативно-правового акта (специалистом соответствующего органа местного самоуправления).
Внутренняя экспертиза проводится Думой Небельского муниципального образования сельского поселения (далее – Дума).
2.2. После проведения первичной экспертизы разработчик нормативно- правового акта устраняет все выявленные им коррупциогенные факторы, делает отметку в листе согласования: «Проект коррупциогенных факторов не содержит», и направляет проект нормативно-правового акта на внутреннюю экспертизу.
2.3. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.
2.4. Срок проведения внутренней экспертизы – не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проект.
2.5. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, проект нормативно-правового акта подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением Думы Небельского сельского поселения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативно-правовых актов
3.1. Поводами для антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов являются:
- проведение мониторинга применения соответствующих актов;
- обращения граждан, организаций;
- письменные сообщения органов государственной власти Иркутской области.
Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов может производиться без повода, указанного в настоящем пункте, по инициативе Думы Небельского сельского поселения или руководителя органа местного самоуправления, издавшего соответствующий акт.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов проводится в соответствии с графиком на квартал, утверждаемым Думой Небельского сельского поселения.
3.3. В график, указанный в пункте 3.2. настоящего Порядка, в обязательном порядке включаются муниципальные нормативно-правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также нормативно-правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
3.4. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов указываются сведения о нормативно-правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график нормативно-правовых актов.
3.5. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативно-правового акта оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.7. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу нормативно-правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот нормативно-правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов в течение 2-х рабочих дней со дня оформления заключения.
3.8. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, в нормативно-правовой акт должны быть внесены изменения.
Подготовка проекта нормативно-правового акта о внесении изменений в нормативно-правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, осуществляется его разработчиком в срок, установленный Думой Небельского сельского поселения (в отношении нормативно-правовых актов Думы Небельского сельского поселения), руководителем органа местного самоуправления (в отношении нормативно-правовых актов соответствующих органов местного самоуправления), в соответствии с заключением Думы Небельского сельского поселения.

 

Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Небельского МО
сельского поселения
от 13.06.2014 года № 75

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе муниципальных нормативно-правовых актов и их
проектов на коррупциогенность

1. Общие положения
1. Экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее – антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении ранее принятых нормативно-правовых актов, а также в отношении проектов нормативно-правовых актов, Думой Небельского сельского поселения (далее – нормативно- правовые акты).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативно-правовые акты и проекты нормативно-правовых актов принятых Думой Небельского сельского поселения.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется Думой Небельского сельского поселения при проведении правовой экспертизы нормативно- правовых актов.
Специалисты администрации в обязательном порядке представляют на согласование Председателю проекты норматимвно-правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего положения, для осуществления антикоррупционной экспертизы.
4. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов установленный срок их согласования с Думой Небельского сельского поселения составляет два рабочих дня.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в установленном законодательством порядке.
6. Коррупциогенными факторами признаются положения нормативно- правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
7. Коррупциогенными факторами являются:
а) широта дискреционных полномочий (отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (должностных лиц));
б) определение компетенции по формуле «вправе» (диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций);
в) выборочное изменение объема прав (возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (должностных лиц));
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества (наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативно-правовой акт);
д) принятие нормативно-правового акта за пределами компетенции (нарушение компетенции органов местного самоуправления (должностных лиц) при принятии нормативно-правовых актов);
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий (установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона);
ж) отсутствие или неполнота административных процедур (отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка);
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур (закрепление административного порядка предоставления права (блага).
7.1. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям);
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (должностными лицами) (отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций);
в) юридико-лингвистическая неопределенность (употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера).
8. Выявленные при осуществлении антикоррупционной экспертизы иные положения, не отнесенные к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражается все выявленные положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанием структурных единиц нормативно- правового акта.
В заключении могут быть отраженны возможные негативные последствия сохранения в нормативно-правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.
Заключение по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением.
10. Замечания, изложенные в заключении Думы Небельского сельского поселения по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы о наличии в тексте нормативно-правового акта коррупциогенных факторов, обязательны для учета специалистами администрации поселения. Положения нормативно-правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат изменению либо исключению из текста, данного правового акта или его проекта.
11. В случае получения заключения Думы Небельского сельского поселения по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы, специалисты администрации – разработчик указанного проекта нормативно-правового акта – в течение двух рабочих дней устраняет замечания, изложенные в указанном заключении (положения, содержащие коррупциогенные факторы), и представляет проект нормативно-правового акта Думе Небельского сельского поселения на повторное согласование. Срок повторного согласования проекта нормативно-правового акта Думой не может превышать двух дней.
12. При получении заключения Думы по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы ранее принятого нормативно-правового акта о наличии в его тексте положений, содержащих коррупциогенные факторы специалист администрации поселения - разработчик данного нормативно- правового акта либо осуществляющий деятельность в сфере действия данного нормативно-правового акта – в течение 30 дней осуществляет разработку проекта соответствующего нормативно-правового акта (о внесении изменений в ранее принятый нормативно-правовой акт, об отмене, признании утратившим силу ранее принятого нормативно-правового акта), направленного на устранение замечаний, изложенных в указанном заключении (положений, содержащих коррупциогенные факторы).
13. Специалисты администрации Небельского сельского поселения самостоятельно осуществляют антикоррупционную экспертизу разрабатываемых ими проектов нормативно-правовых актов с целью недопущения появления в их тексте положений, содержащих коррупциогенных факторов.
В пояснительной записке к проекту нормативно-правового акта, представляемого в установленном порядке на согласование, указывается на осуществление подготовившим его специалистом администрации поселения антикоррупционной экспертизы денного нормативно-правового акта и на отсутствие в нем положений, содержащих коррупционные факторы.
14. Дума Небельского сельского поселения ежеквартально проводит анализ эффективности антикоррупционной экспертизы, самостоятельно осуществляемой специалистами поселения.
Результаты анализа с указанием специалистов администрации поселения, допускающих наличие в проектах нормативно-правовых актов коррупциогенных факторов, представляются Думой Небельского сельского поселения.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: