Об утверждении «Программы социально-экономического развития Небельского муниципального образования сельского поселения на 2011-2015 года»

102 от 17.05.2011
Скачать (593.5 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН

ДУМА НЕБЕЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

п. Небель

от   17 мая  2011 года  №_    102  _____     

┌                                                                         ┐

  Об утверждении «Программы социально-экономического развития Небельского муниципального образования сельского поселения на 2011-2015 года»

             Рассмотрев и обсудив  представленную Программу социально-экономического развития Небельского муниципального образования сельского поселения в целях благоприятного социально-экономического развития Небельского сельского поселения, руководствуясь статьями 33, 49 Устава Небельского муниципального образования сельского поселения, Дума Небельского муниципального образования сельского поселения,

РЕШИЛА:

1. Утвердить «Программу социально-экономического развития    

Небельского муниципального образования сельского поселения на 2011-2015 года»    (Приложение № 1)

2. Опубликовать настоящее решение в «Вестнике Небельского муниципального

образования Казачинско-Ленского района Иркутской области от 17.05.2011  № 6».

3. Направить «Программу социально-экономического развития Небельского

муниципального образования сельского поселения в Администрацию Казачинско-Ленского муниципального района»

Глава Небельского сельского поселения                                                 Н.Ч.Сгибнева

  

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

НЕБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 2011-2015 ГОДЫ.

п.Небель

2011

Содержание

 

Паспорт программы

3

 

Введение

5

Глава 1.

Краткая характеристика Небельского сельского поселения

5

Глава 2.

Стратегическая цель комплексной программы социально-экономического развития 

9

Глава 3.

Система программных мероприятий по реализации стратегии развития поселения в 2011-2017годах

9

§ 1.

Приоритеты развития человеческого потенциала

9

§ 2.

Демографическое развитие Небельского  муниципального образования. Формирование системы занятости населения и трудовых отношений.

10

§ 3.

Здравоохранение

12

§ 4.

Образование

13

§ 5.

 Культура

15

§ 6.

Молодежная политика

16

§ 7.

Физическая культура и спорт

17

§ 8.

Направление роста экономического потенциала

17

§ 9.

Транспортная инфраструктура

18

§ 10.

Связь

18

§ 11.

Сельское хозяйство

19

§ 12.

Строительный комплекс

19

Глава 5.

Основные индикаторы социально-экономического развития Небельского сельского поселения

19

Глава 6.

Правовой, организационный хозяйственный и финансовый механизм реализации комплекса программных мероприятий

21

Паспорт программы

Наименование программы

 

Социально-экономическое развитие Небельского сельского поселения  на период 2011- 2017 годы

Основание для разработки программы

 

Решение Думы Небельского сельского поселения «об утверждении Положения «О порядке разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития» от 26.02.2007 года № 9, обновление программы на 2011-2017 годы

Разработчики программы

Администрация Небельского с/поселения

Основная цель программы

 

- создание базы для обеспечения устойчивого роста экономики  поселка;

- увеличение поступлений в бюджет

- улучшение условий жизни населения;

- повышение способности муниципального образования к саморазвитию.

Сроки реализации программы

2011-2017 годы

Основные мероприятия программы

 

 

- строительство объектов социальной сферы;

- укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы;

-Создание благоприятного предпринимательского климата на территории поселок;

- сохранение общественной безопасности;

- сохранение и развитие культуры.

Основные исполнители программы

Администрации Небельского поселения, учреждения социальной сферы, органы местного самоуправления.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования для реализации программы – 1234 000 рублей, в т.ч. за счет средств:

- местного бюджета 570 000 руб.;

- федерального бюджета – 74 000 руб.;

- областного бюджета – 524 000 руб.;

- внебюджетных источников – 66 000 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- создание новых видов экономической деятельности;

- прирост рабочих мест на 20 человека;

- укрепление материальной базы учреждений социальной сферы;

- улучшение демографического потенциала;

- улучшение жилищных условий;

- строительство  детского  сада.

-строительство здания, администрации, ФАП, библиотека.

Механизм реализации программы

Организацию управления программой и контроль за выполнением осуществляет  Администрация Небельского с/поселения.

Введение

«Программа социально-экономического развития Небельского  сельского поселения» (далее – Программа) представляет собой комплексную систему целевых ориентиров социально-экономического развития Небельского муниципального образования и планируемых органами местного самоуправления поселения  эффективных методов и средств достижения указанных ориентиров.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития», Устав муниципального образования Небельского сельского поселения.

При разработке Программы учтены Методические рекомендации по формированию комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования прогнозные показатели социально-экономического развития Небельского сельского поселения  на период до 2017 года.

Программа является базовым документом, определяющим действия администрации муниципального поселения при решении социально-экономических проблем на среднесрочную перспективу.

Программа основана на реалистичном анализе сформировавшихся условий и имеющихся ресурсов развития поселения. Содержательной основой документа являются данные, подготовленные структурными подразделениями администрации  Небельского поселения  при участии федеральных служб.

Реализация данной Программы будет содействовать развитию инфраструктуры жизнеобеспечения муниципального хозяйства.  Увеличению доходной части бюджета, более эффективному использованию муниципального имущества и земель, повышению инвестиционной привлекательности поселения, повышению качества жизни населения.

 Глава 1.

Краткая характеристика Небельского сельского поселения          

 Образование поселка появился на карте Восточной Сибири в 1976 году. Небельское МО находиться на перекрестке трех районов: Казачинско-Ленского, Киренского и Усть-Кутского. На основании ходатайства исполкома Казачинско-Ленского районного Совета народных депутатов и руководствуясь Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1962года «Об упорядочении регистрации, наименования и учета населенных пунктов в РСФСР» Исполнительный комитет областного Совета народных депутатов решением" № 235 от 19.04.1978года,зарегистрировал населенный пункт, возникший на территории Казачинско-Ленского района на участке центральной усадьбы Мартыновского леспромхоза Совета Министров Таджикской ССР,34 км от рабочего поселка Магистральный с присвоением наименования поселок Небель, что означает «Туман»

В состав территории Небельского муниципального образования входят земли населенного пункта поселок Небель.

Граница муниципального образования начинается от левого северного угла квартала 160 Магистрального лесхоза Небельского лесничества, далее следует на восток по границе кварталов 161, 162 Магистрального лесхоза Небельского лесничества, затем идет на юг по границе кварталов 162, 177 Магистрального лесхоза Небельского лесничества, поворачивает на запад, далее следует по границе кварталов 6, 5, 4, 3, 2 Магистрального лесхоза Магистрального лесничества, далее идет на север по границе 2 и 1 кварталов Магистрального лесхоза Магистрального лесничества, затем идет по лесовозной дороге до исходной точки, включая кварталы и дорогу в муниципальное образование.

  Площадь Небельского МО составляет 9745,26 гектарови40,96 кмв длину, большую часть занимает лесной фонд. Лесосырьевые ресурсы состоят из хвойных, сосновых и кедровых пород. Основная порода сосна. 90 % от площади поселения составляют лесные угодья, и лишь не значительную часть занимают водные просторы (ручьи, маленькие речки). Испокон веков основными занятиями для жителей поселка является лесозаготовка и переработка леса.

 На территории поселка Небель  Казачинско - Ленского района находиться лесообрабатывающий объект - ЛО организации ЗАО «Киренсклес» - руководитель организации Раткевич Иосиф Стефанович, сама организация осуществляет свою деятельность в  Киренском районе. В данном районе находятся еще две крупных организации: «Иркутскводлеспромстрой» ООО «Небельский ЛПХ» - руководитель – Егоров Александр Томович. Рабочий коллектив данных организации состоит не только из местного населения, но и из других местностей (Улькана, Магистрального, Ключей, Окунайского, Казачинска, Нии, Игирмы, Братска, Красноярска и др.).  В наш поселок едет на заработки, но есть желающие и остаться на постоянное место жительства. Но, к сожалению, для этих целей в поселении не хватает жилья.

Климат в поселении резко-континентальный. Территория находится в зоне вечной мерзлоты, достигающей глубины 30-50 метров. Среднегодовое количество осадков по району составляет368 мм., а  на территории поселка Небель в разы превышает этот показатель. Снежный покров значительный и в отдельные годы выпадает на 2-3 недели раньше и высота его достигает от 3,5 до5 метров. Наш поселок находится на самой высокой точке Иркутской области над уровнем моря2.2 км.

 Ресурсный потенциал территории богат лесными угодьями и пресными водоемами. Охота, рыбалка, ягодные плантации, кедровники, наличие железнодорожного, воздушного транспорта и автомобильных коммуникаций представляют отличные возможности для организации туристических баз, санаторно-курортного отдыха.

Основной отраслью экономики поселения входит лесная промышленность, предпринимательство.

Основную привлекательность поселка составляет ягодные места: (брусника, малина, шикша, голубика, рябина, черника, клюква, земляника, морошка и т.д.) Имеются и грибные места: маслята, белый гриб, грузди, местами можно встретить трюфель и т.д. Ценные кедровые орехи. На территории нашего поселка растут лечебные травы: бадан, боровая матка, золотой корень, мать-и-мачеха, болотный аир, тысячелистник, пижма, сабельник, багульник, хвощ полевой, толокнянка и множество других целебных трав.

Тайга поселка уникальная. Здесь водятся охотничьи- промысловые виды диких животных: колонок, росомаха, барсук, бурый медведь, рысь, изюбр, лесной северный олень, кабарга, косуля, лось. Гордость тайги знаменитый баргузинский соболь.

Центром МО является п. Небель., который находится в60 километрах от районного центра.

                                     ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ:

1976 год – основание поселка. Строительство «БАМа» привлекло людей из разных областей, городов, районов. Жители приезжали сюда кто на заработки, кто по распределению и по другим причинам. Тогда рабочие вместе со своими семьями и детьми жили в палатках и даже в землянках. В первых землянках поселились семьи Коробейниковых и Ивановых. Потом было построено общежитие для рабочих.

Также в1976 г. начал работать ФАП и магазин «РайПо»

1977г. приехала первая семья: Голубь Иван Иванович и Анна  Николаевна. 2 июня 1977г  у них родились дети Захар и Сергей.

Начали строиться первые дома. Первой бригадой строителей были бригада Ромашова, Бокань, Коробейникова и Шерстнева.

Был образован клуб под открытым небом.

1978 прошел первый поезд. Вместо вокзала стоял маленький вагончик.

1980, октябрь – произошло открытие Небельского лесничества Магистральнского  лесхоза, основателем которого стал Артемьев Владимир Николаевич. Помощник лесничего (жена) Артемьева Валентина Васильевна. Со дня основания и по сегодняшний день они работают в этой сфере. За 26 лет ими произведено восстановление лесов  в несколько тысяч гектаров. Летом лесничество занимается тушением пожаров.

Первая бригада строителей построили Небельскую  среднюю школу, открытие которой произошло в 1982 году. Многие закончили Небельскую среднюю школу, отслужили в армии, получили образование, женились, вышли замуж. Кто-то уехал, а некоторые живут и работают в п.Небель, создали свои семьи и теперь их дети учатся в нашей школе.

1987 (апрель) – 1-ый поселковый совет. Председатель – Михеев В.В.

1989г - Первым выпуском нашей школы стали: Попеску Н.О., Сидоров С.Н., Хомколова Г.Н., Пузырева О.В.

08.08.1989 – открытие сельской библиотеки. Первый библиотекарь – Буинова Энгельсина Логиновна.

1991г. в Небельской средней школе обучалось 287 детей.

          В этом году Небельской средней школе исполняется 29 лет (начальные классы) и 25 год десятилетке. На сегодняшний день в школе обучается 51 человек. Работает много новых, приезжих учителей. Из самых первых педагогов остались Сафонова Т.В. и Толстухина Т.В. Михейчик Н.В.

Также на территории п.Небель находятся 5 частных магазинов и 1 кафе:

 2003 – открытие магазина «Росинка» - индивидуальный предприниматель - Ярушина Л.М.

2005 -  « Натали»- и/п Бобкова Н.В  и « Ника» - и/п Козлова Н.И.

2007 – открытие магазина «Кедр»;

2009 – открятие кафе «Рябинка» на 24 посадочных места.

          Открытие клуба произошло сравнительно недавно - на Новогодний праздник 1 января 2005 года. До этого долгое время клуба не существовало. В п. Небель имеется узел связи «Почта».

На 20 марта 2011 года в п. Небель проживает 401 человек, из них 76 дети.

День поселка празднуется в последнее воскресенье июля. 31 июля 2011 года нашему поселку  исполнится 35 лет.

Цели администрации: Улучшить состояние поселка, привести его в порядок.

     Задачи: Главной задачей администрации является частичный ремонт электросетей внутри поселка (замена и ремонт 10 столбов), который планируется произвести летом. На втором месте планируется произвести отсыпку дорог (ямочный ремонт). Далее в планы администрации входит построить спортивно-игровую площадку, открыть детский садик. Совместно с женсоветом организовать детские музыкальные и спортивные мероприятия при школе и др. И многое другое.       

Глава 2. Стратегическая цель комплексной программы социально-экономического развития

Основная стратегическая цель программы – создание комплекса условий для полноценной жизни населения, в том числе и благоприятной жизненной среды, непосредственно влияющей также и на степень инвестиционной привлекательности поселения.

Естественно, что понятие комфорта динамично во времени, определяется уровнем благосостояния общества, материальными возможностями и духовными запросами различных социальных групп населения. Резервы достижения цели связаны с более эффективным использованием природного, трудового, производственного потенциала поселения.

Для достижения поставленной цели администрация ставит следующие задачи:

  1. Повышение  уровня жизни населения - снижение уровня бедности и сокращения дифференциации покупательной способности населения,  за счет усиления адресной  социальной поддержки, обеспечения эффективного уровня занятости трудоспособного населения;
  2. Создание в поселении  благоприятного инвестиционного климата - расширение внутренних финансовых источников инвестиций, прежде всего за счет создания благоприятных условий для притока прямых  отечественных инвестиций;
  3. Наведение хозяйственного порядка на территории поселения  - выявление и отбор жизнеспособных предприятий; четкое определение состава муниципальной экономики и ее структуры.

Глава 3.Система программных мероприятий по реализации стратегии развития поселения в 2011-2015 года

§ 1.Приоритеты развития человеческого потенциала

Данный подраздел Программы рассматривает основные мероприятия, направленные на развитие человеческого потенциала поселения. Конкурентоспособность человеческих ресурсов является одним из основных факторов, определяющих экономическую безопасность и устойчивое развитие поселения.

Для современного этапа социально-экономического развития поселения   характерно коренное изменение роли и значения человеческого фактора в экономике и обществе. Развитие человеческого потенциала поселения должно идти за счет улучшения количественных и качественных характеристик человеческих ресурсов поселения.  На основе повышения уровня жизни и ее качества (улучшение условий для поддержания здоровья населения, получения образования, улучшения жилищных и других условий жизни).

В данном разделе Программы рассмотрены основные сферы общественной жизнедеятельности, влияющие на формирование и развитие человеческого потенциала:

1)                демографическая ситуация и охрана материнства, отцовства и детства рассматривается как предпосылка формирования естественного человеческого потенциала;

2)                обеспечение роста уровня жизни населения выступает экономической предпосылкой формирования современного человеческого потенциала;

3)                проведение определенной молодежной политики отражает установку на обеспечение воспроизводства человеческого потенциала;

4)                развитие систем образования и здравоохранения – это направления формирования фондов и активов человеческого потенциала;

5)                формирование системы занятости и трудовых отношений – важнейшее условие реализации человеческого потенциала, заключающееся в получении потока доходов и сохранении условий воспроизводства человеческого потенциала.

Дальнейшее социально-экономическое развитие поселения  во многом зависит от эффективности функционирования систем здравоохранения, образования, направленных на развитие человеческого потенциала.

§ 2. Демографическое развитие Небельского сельского  поселения. Формирование системы занятости населения и трудовых отношений.

Данные, характеризующие демографическую ситуацию в поселении, представлены в таблице 1.             

 Демографические показатели                                         Таблица 1.

Наименование показателей

Ед.изм

2010

2011

2012

2013

 

2014

 

Население, всего

чел.

401

401

404

406

410

Коэффициент рождаемости (на 400 населения)

чел

2

8

 

8

9

10

 

Коэффициент смертности (на 400 населения)

чел

6

 

3

2

2

 

2

Коэффициент естественного прироста (убыли) (прибыли) (на 400 населения)

чел

-2

 

+5

6

+7

 

+7

Прибыло

чел.

15

15

16

16

18/

Выбыло

чел.

7

7

8

8

8

Миграционный отток

чел.

-7

-7

-8

-8

-8

Для поселения характерна естественная убыль населения. Численность постоянного населения Небельского сельского поселения на 01.01.2011г. составила 401 человек, и увеличилось с аналогичным периодом 2007 года на 2,2%.  Населения поселка  составляет 0,82% в общей численности населения Иркутской области. Плотность населения составляет  17,0 человека на 1 кв.км.

Общий коэффициент рождаемости стабилен на уровне 13-15%. Общий коэффициент смертности колеблется  в пределах от 12-14%. Небельское сельское поселение имеет естественный  прирост на уровне 2-4% ежегодно.

Основные проблемы: Быстрые темпы старения населения.

Основные задачи:

- повышение рождаемости и укрепление семьи;

- укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности его жизни;

- реализация молодежной политики.

Пути решения:

- оказание содействия в развитии первичной медико-санитарной помощи населению;

- внедрение высокотехнологичных видов медицинской помощи на территории поселения, в том числе посредством реализации федеральный и областных программ, национальных проектов;

- осуществление в установленном порядке профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- обучение и повышение квалификации молодых специалистов.

Трудовые отношения

Уровень жизни населения                                                             Таблица 2.

   Основные показатели уровня жизни населения

Наименование показателей

Ед. изм.

2010г

Темп роста

%

 

2011

Темп роста

%

2012г.

Темп роста

%

Денежные доходы на душу населения в среднем за месяц

руб

7000

 

7000

 

7000

 

Прожиточный минимум на душу населения

руб

5000

 

5000

 

5000

 

Среднемесячная заработная плата

руб

8000

 

8000

 

8000

 

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума

чел

10

 

10

 

10

 

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

%

2,9

 

3

 

3

 

            Для повышения уровня жизни населения и сокращения дифференциации населения по уровню доходов необходим комплекс мер  реализуемых всеми уровнями власти и работодателями.

Ситуация на рынке труда

Среднесписочная численность работающих на предприятиях, в организациях, учреждениях  за 2010 год составила  198 человек.

Результаты анализа численности занятых в разрезе экономики свидетельствуют о том, что наибольшая доля занятых – 57,2%  осуществляют свою деятельность  в организациях лесного хозяйства-37,8%; предоставление услуг -4,6%. В учреждениях образования-13.8%, 

Численность незанятых трудоспособных граждан, зарегистрированных в службе занятости, по состоянию на 1 января 2011 года составила 1 человека. Из них назначено пособие по безработице –1 человека.

Средняя продолжительность безработицы 6 месяцев. Основная причина увольнения работников из организации – собственное желание, мизерная оплата труда.

Основные проблемы:

- низкая оплата труда; высокие требования к работнику, расширенные обязанности, не относящиеся к выполнению по трудовому договору;

- жесткие требований работодателей к принимаемым на работу работникам и графику работы.

Пути решения:

- социальное партнерство, заключение коллективных договоров и  соглашений;

- повышение оплаты труда, нормальный график работы.

- содействие в развитии трудового потенциала путем совершенствования системы обучения и переобучения, повышения квалификации кадров.

§ 3. Здравоохранение

         Общественное здоровье – важнейший экономический и социальный потенциал страны, обусловленный воздействием различных факторов окружающей среды  и образа жизни населения, позволяющий обеспечить оптимальный уровень качества и безопасность жизни.

Цель: Обеспечение  конституционных  гарантий  по оказанию медицинской  помощи и созданию  благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения.

Задачи:

1.Обеспечение прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской  помощи  как важное условие повышение уровня здоровья населения.

2. Профилактика заболеваний всех слоев населения.

3.Развитие поселковых учреждений здравоохранения в соответствии своевременными  потребностями населения  медицинской помощи.

4.Повышение квалификации медицинских  работников.                     

Основные проблемы в сфере здравоохранения:

-       недостаточная материально-техническая обеспеченность  лечебно-профилактического  учреждения;

-       недостаточное развитие профилактической медицины;

-       отсутствие молодых специалистов на селе;

Задачи:

-         совершенствование структуры лечебно-профилактических учреждений;

-         обучение и повышение квалификации медицинских работников для получения сертификата дающего право на врачебную деятельность;

§4.Образование.

         В поселении    имеется общеобразовательная  школа, которая работает под началом муниципального образования сети района. И, которую,  в 2010 году из полной средней общеобразовательной перевели в не полную среднею школу. Что повлекло за собой большой отток населения, сокращение численности обучающихся на 7 -8% и трудную ситуацию по получению образования в старших классах. Дети вынуждены обучаться с отрывом от дома, проживать в лучшем случае у родственников, знакомых. Что несет за собой ряд весьма печальных последствий (нервные потрясения у родителей, большие финансовые затраты, дети предоставлены сами себе - отсутствие контроля за детьми. А это в свою очередь, и наркотики, и употребление других наркотических и опьяняющих веществ; развитие преступности, потеря морального и психического облика детей, нарушение здоровья и в конечном счете рождение не полноценных детей от таких подростков. И множество других негативных последствий.

 Муниципальное образовательное учреждение имеет лицензию на осуществление своей деятельности. Все общеобразовательная школа прошла аттестацию. В учреждении школы образования созданы необходимые условия для обучения и воспитания детей. На постоянном контроле соблюдение теплового, светового режима и выполнение других санитарно- гигиенических норм.

В образовательном учреждении обучается 51 человек. Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 81.1%. Общая численность педагогических работников в 2010 году составила 13 человек.

Отсутствуют  услуги дошкольного образования. В поселении 37 детей дошкольного возраста, которые остаются без присмотра взрослых, так как те вынуждены идти на работу. Это влечет за собой угрозу жизни и здоровья детей, а также требует незамедлительного строительства детского сада или открытие группы при школе. Площадь и все прочие условия для открытия детского сада при школе позволяют, но решение вопроса упирается в органы санитарно-эпидимеологической службы, которая против такого решения.

Образовательное учреждение поселка  принимает активное участие в районном  образовательном форуме. Стало традицией проведение поселковых социально значимых проектов и конкурсов “Мое дело”, “Лучший ученик года”, “Зажги свою звезду”. Ежегодное проведение выставок рисунков, детского творчества “Город мастеров” и прочее.

Таблица 3.

Основные показатели  функционирования и развития  сферы образования

Наименование показателя

Ед. изм.

2010

 год

2011

год

2012год

2013

 год

Обеспеченность школами (учащихся, занимающихся в первую смену)

%

100

100

100

100

Обеспеченность средних школ компьютерными классами

%

100

100

100

100

Число отчисленных школьников

чел.

 

 

 

 

Число отчисленных школьников от общего контингента

%

 

 

 

 

Охват детей дошкольным образованием

%

 

 

 

 

Обеспеченность школ педагогическими кадрами

%

95

95

95

95

Учителей с высшим образованием

%

7

7

7

7

Основные проблемы в сфере образования:

- большой износ основных фондов (школа возводились в 1976 году, требуется капитальный ремонт;

- отсутствие старших классов;

- огромные коммунальные платежи за пользование отоплением и электроэнергией, значительная часть финансирования уходит на оплату данных услуг.

Основные задачи в области образования:

- формирование социальной компетентности обучающихся, как фундамента для их полноценного самоопределения в жизни;

- создание современной учебно-материальной базы образовательного учреждения;

- сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

- сохранение и развитие системы дополнительного образования;

- реализация федеральных, областных  целевых программ, национальных проектов;

- открытие старших классов.

Проведение мероприятий для решения поставленных задач:

–        капитальный ремонт образовательного учреждения

–        строительство  детского сада на 40 мест в поселение.

–        целевое приобретение медицинского оборудования для проведения мониторинга состояния здоровья учащихся общеобразовательных учреждений сельской местности;

–        укрепление материально-технической базы медицинского кабинета общеобразовательного  учреждения поселения;

–        развитие технической основы современных образовательных технологий: (модернизация учебных мастерских, комплектования фондов сельских школьных библиотек, техническое и методическое обеспечение, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием);

–        улучшение материально-технической базы образовательного учреждения (приобретение оборудования для столовой, приобретение мебели);

–         курсовая переподготовка учителей, воспитателей по освоению новых педагогических технологий;

–        реализация программ летнего оздоровления и отдыха детей, подростков.

–        И другие мероприятия.

§5. Культура

Культурная политика в поселении направлена на становление качественно новых форм культурной деятельности и дальнейшее развитие организаций и деятелей культуры в условиях рыночных преобразований.

Сохранение и развитие духовного и творческого потенциала граждан, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям и информации являются одной из главных задач муниципального  образования поселения.

Культурная политика в поселении  сочетает в себе множество аспектов, направленных на развитие художественного образования, библиотечного фонда. Особое внимание уделяется развитию общественных инициатив и инноваций в сфере культуры.

Характеристика учреждений культурного обслуживания             Таблица 4.

Наименование показателя

2010

Учреждения культуры клубного типа, шт

1

Библиотеки, шт

2

Среднесписочная численность работающих, чел.

3

В том числе специалистов, чел.

1

В 2010 году в учреждениях клубного типа проведено 156 мероприятий. Книговыдача составила 3781 экземпляр. Число читателей: 202 человек.

Основные проблемы в сфере культуры и искусства:

-     отсутствие  молодых специалистов на селе;

-     здание отдела культуры в поселении   имеет износ 70%; Требуется капитальный ремонт кровли здания и  отопительной системы;

-     библиотека поселения  расположена в помещении здания школы; требуется отдельное строительство здания библиотеки.

-     недостаточная материально-техническая обеспеченность учреждений культуры и дополнительного образования;

-     недостаточная укомплектованность библиотек книжным фондом.

- не достаточное финансирование культуры.

§6. Молодежная политика

Молодежная политика является составной частью государственной политики в поселении социально-экономического, культурного и национального развития области и РФ.

По статистическим данным в 2010 году в поселении  проживало, детей от рождения до 15 лет -76 человек; 140  молодых граждан (молодежи) в возрасте с 15 до 34 лет, что составляет 52,3% от общего числа жителей поселения.

Основные проблемы в области  молодежной политики:

-       невозможность самостоятельно приобрести жилье;

-       низкая обеспеченность жильем молодежи;

-       ухудшение здоровья молодежи;

-       узкий круг культурного и оздоровительного плана.

Задачи в области  молодежной политики:

-         создание условий для проведения целенаправленной политики по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию;

-         приобщение молодежи к занятиям физкультурой и спортом, утверждение здорового образа жизни;

-         организация досуга детей и молодежи;

-         обучение молодежи по социально-значимым специальностям (педагоги, врачи, работники культуры, специалисты по сельскому хозяйству и т.д.)

-         профилактика негативных тенденций и социальная адаптация молодежи;

-         содействие развитию молодежного парламентаризма;

-         поддержка молодой семьи.

Программные мероприятия:

-       духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи:

- проведение Дня призывника, акции «Служи солдат достойно»;

-       профилактика социально-негативных тенденций в молодежной среде:

- проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, курения, формирование здорового образа жизни.

-     интеллектуальное и физическое развитие молодежи:

§7. Физическая культура и спорт

Одной из важнейших отраслей социальной сферы является физическая культура и спорт. Поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина является существенным фактором, определяющим качество здоровья.

Наша основная задача состоит в привлечении жителей поселения  занятиями физической культуры и спортом. Организация досуга населения и здорового образа жизни средствами физкультуры, спорта и отдыха, проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Основные проблемы:

-          Отсутствие спортивного  зала. Не имеется  тренажеров и спортивного инвентаря, не хватает специалистов;

-          снижается уровень физической подготовленности учащихся, допризывной и призывной молодежи.

Задачи в области физической культуры и спорта:

-     улучшение материально-спортивной базы;

-     организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди поселения;

-     рациональная организация досуга, активного отдыха, популяризация физической культуры и спорта на селе;

-     содействие       и       развитие    массового спорта.                                             Программные мероприятия:

-     приобретение спортивного инвентаря;

-     проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

-     строительство спортивных сооружений (строительство спортивной площадки и  корта  в поселении.

§8. Направление роста экономического потенциала

         Электроснабжение поселения находится  в бесхозном  состоянии. Сохраняются бесхозные сети протяженностью более4,4 км. Часть линии отремонтирована за счёт средств поселения  и еще 10 столбов требуют ремонт.

Жилой фонд по состоянию на 01.01.2007 года  составляет 2064,6 кв.м. Хозяйственный фонд составляет -1030,2 кв.м. Средний износ жилищного фонда поселения  составляет 70%.

Водоснабжение: в поселении отсутствует водозабор питьевой воды. Поселение обслуживается двумя  организациями по доставке воды населению,  но бывают перебои по доставке.

Основные проблемы:

-       в поселении отсутствует сбора вывоза и утилизации бытовых отходов, оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

-       остро стоят проблемы капитального ремонта жилищного фонда,  обустройство детских спортивных площадок.

Программные мероприятия:

-       строительство водозабора в поселении. Приобретение  специализированной машин для подвоза воды и вывозки мусора в поселении.

          На территории поселения функционирует 3 магазина (общей площадью 118 кв.м.), 2 павильона, 1 кафе. За2011 г. объем розничного оборота торговли увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, этот показатель в первую очередь обуславливается увеличением торговой сети.

Потребительский рынок поселения имеет развитую торговую суть и отличается разнообразием ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.

Основные проблемы:

- несовершенство форм оптовой торговли;

- несоответствие качества отдельных видов услуг и товаров, реализуемых населению, установленным стандартам качества;

- отсутствие в поселении  пищеблока.

- отсутствие в поселении гостиницы, комнат отдыха.

Решение проблем:

- строительство гостиницы, комнаты отдыха

§9.Транспортная инфраструктура.

Транспортная инфраструктура представлена на территории  Небельского  муниципального образования: автомобильная, железнодорожная.

            Наиболее приоритетным видом транспорта следует рассматривать: в границах поселения автомобильный транспорт, как наиболее дешевый и мобильный.

Проблемы :

-       неудовлетворительное состояние внутри поселковых дорог;

-       отсутствие маршрутного транспорта для перевозки граждан.

Пути решения:

-         содействие в пределах компетенции  в строительстве и ремонте дорог общего пользования местного значения.

§10. Связь.

В поселении  задействованная  емкость телефонной сети составила 1  номер. В 2010году установлен таксофон. Налажена продажа таксофонных карточек через Казачинский почтамт.

По президентской программе «Образование» подключены к высокоскоростному Интернету школа:

В поселении  установлены  2 канала телевизионного вещания.

Проблемы:

-       сложности при внедрении услуг связи из-за географической обособленности поселения. Ограничение числа каналов на телевидении.

-Отсутствие  сотовой связи и стационарной связи.

Задачи:

-       внедрение универсальных услуг связи на территории поселения.

Пути решения:

-  участие в установленном порядке в мероприятиях по внедрению универсальных услуг связи на территории поселения.

§11.Сельское хозяйство.

По состоянию на 01.01.2011г. 4 личного подсобного хозяйство.

Поголовье, свиней-2 голов, овцы-козы-6,гуси-куры-30.

Основные проблемы:

-Отсутствие  покосов для заготовки сена для крупнорогатого скота.

- неблагоприятные климатические условия.

§12. Строительный комплекс

На сегодня остро стоит вопрос об обеспечении жильем населения.

Уровень жилищной обеспеченности по поселению составляет 21,5 кв.м жилой площади на 1 человека, это ниже, чем в среднем по району.

Отсутствие жилищного строительства. Основная причина отсутствие  средств. Очередь на жилье  из года в год  увеличивается.

В сложившихся условиях требуется реализация национального проекта «Доступное жилье» по целевому федеральному или региональному финансированию.

Основные задачи:

-         сокращение очереди на жилье;

-       современная застройка и обустройство территории поселения;

-       ежегодное увеличение жилищного строительства.

Пути решения:

-       проведение торгов по землеотводу;

-       обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в поселении либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;

-       строительство  зданий администрации  поселения;

Глава 5. Основные индикаторы социально-экономического развития поселения

Структура бюджета поселения                                                                 тыс.руб.

п/п

Основные показатели бюджета

2010 г.

2011г.

2012г.

2013г.

1

Доходы - всего

2312,3

2 599,1

2600,0

2700,0

 

В том числе

 

 

 

 

1.1.

Собственные доходы

580,0

580,00

590,0

600,0

 

Из них

 

 

 

 

1.1.1

Налоговые доходы

580,0

580,0

590,0

600,0

 

Не налоговые доходы

1,0

5,0

5,0

5,0

1.2.

Переданные из вышестоящих бюджетов

1353,3

1595,1

1600,0

1700,0

2

Расходы - всего

2341,3

2649,3

2700,0

2800,0

 

В том числе

 

 

 

 

2.1.

Национальная оборона

48,3

52,1

53,0

54,0

2.2.

Коммунальное хозяйство

435,0

430,0

450,0

460,0

2.3.

Физ.культура и спорт

5,0

5,0

6,0

7,0

2.4.

Содержание культуры

543,0

627,0

630,0

640,0

3

Дефицит

47,95

50,2

52,0

54,0

Бюджет поселения является социально ориентированным.

Демография

Наименование показателя

Ед.изм.

Периодичность

разработки

2010г.

факт

 

2011 г.

факт

 

 

2012г

факт

 

2013г

факт

Численность населения (на начало года), всего

Чел.

1 раз в год

401

405

406

408

в том числе, лет:

 

 

 

 

 

 

- моложе трудоспособного

- «-

-«-

76

77

78

79

- трудоспособном

 

-«-

216

217

218

219

- старше трудоспособного

 

-«-

97

96

97

96

Мужчины:

 

-«-

200

200

201

202

в том числе лет:

 

-«-

 

 

 

 

- моложе трудоспособного

 

-«-

40

41

42

42

- трудоспособном

 

-«-

113

114

115

116

- старше трудоспособного

 

-«-

47

46

45

44

Женщины:

 

-«-

189

190

191

192

В том числе, лет:

 

-«-

 

 

 

 

- моложе трудоспособного

 

-«-

35

36

37

38

- трудоспособном

 

-«-

103

104

105

106

- старше трудоспособного

 

-«-

51

50

49

50

Число родившихся

Чел.

Годовая

7

8

9

10

Общий коэффициент рождаемости На 400 населения

 

 

2

3

4

6

Число умерших

Чел.

 

6

4

3

3

Общий коэффициент смертности На 400 населения

 

 

 

1,5

1,5

1,5

1,5

Естественный прирост (убыль)

Чел.

1 раз в квартал

+1

+2

+3

+4

Коэффициент естественного прироста (убыли) На 400 населения

 

 

+1

+2

+3

+4

Число прибывших

Чел.

 

15

16

17

18

Численность выбывших

 

 

8

8

8

4

Миграционный прирост, (убыль)

Чел.

 

-7

-8

-8

-4

Число браков

Ед.

 

4

4

5

6

Число разводов

Ед.

 

0

0

0

0

Глава 6. Правовой, организационный хозяйственный и финансовый механизм реализации комплекса программных мероприятий

Правовой механизм

Для реализации мероприятий создана соответствующая законодательно-правовая база. Муниципальные органы власти, не являясь государственной властью, не располагают возможностями разработки собственных законов. На уровне местного самоуправления правовое законотворчество существует лишь в ограниченных рамках. Большинство правовых актов местного самоуправления носит исполнительный (административный) характер. Поэтому в своей деятельности муниципальное образование руководствуется федеральными и региональными законами.

Основополагающим является Федеральный Закон РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления», регламентирующий вопросы предметов ведения местного самоуправления, полномочия органов государственной власти и власти субъектов Федерации в области местного самоуправления. В законе определена экономическая основа местного самоуправления в новых условиях, состав финансовых ресурсов, включающий бюджетные и внебюджетные средства местных органов власти, кредитные ресурсы.

Важнейшими законами, регламентирующими положение в финансово-экономической  сфере местного самоуправления, являются: Бюджетный кодекс, Налоговый кодекс, Федеральный Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления», областные законы: «О межбюджетных отношениях в Иркутской области», «О бюджетном процессе в Иркутской области» и об областном бюджете на текущий год. Именно в этих законах установлены размеры налогов, нормативы отчисления по налогам, размеры дотаций и т.д., то есть все те вопросы, которые определяют возможности местного самоуправления по реализации мероприятий, касающихся социально-экономического развития поселения.

Основными нормативными документами на местном уровне являются: Устав Небельского сельского поселения, ежегодно принимаемый бюджет, а также решения поселковой Думы о введении, исчислении и уплате местных налогов и сборов, составляющих источники пополнения поселкового  бюджета.

Организационно-хозяйственный механизм

Разработка организационно-хозяйственного механизма реализации комплекса мероприятий данной программы предполагает выбор шагов администрации, носящих в каждом случае конкретный характер, но направленных на решение общих целевых задач по осуществлению намеченных в программе мероприятий. Оперативная  деятельность по реализации мероприятий в соответствии с общим календарным планом программы включается в годовые планы работы соответствующих подразделений администрации и контролируется непосредственно главой администрации поселения.

Для организации работы по реализации программы:

- определен процесс и алгоритм разработки и реализации программ

- привлечены жители поселения, выражающие свое мнение о перспективном развитии путем проведения анкетирования «О формах участия общественности в разработке и реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Небельского поселения до 2017 года»).

Финансовое обеспечение программных мероприятий

Программа включает ряд мероприятий, выполнение которых требует привлечения финансовых средств. Основными источниками финансового обеспечения являются: средства федерального, областного, местного бюджетов, финансовые средства предприятий и организаций.

В сфере использования средств местного бюджета основой является решение поселковой  Думы о бюджете муниципального образования на текущий год.

Финансовые ресурсы Программы                                         мил.руб.

Сроки реализации

Общий объем финансирования

в том числе

местный бюджет

планируемое привлечение средств из:

федерального бюджета*

бюджета

внебюджетных источников

субъекта РФ*

Всего по программе

39489

6294

299

32615

281

 

2010

3739,0

595

24

3100

20

2011

3923,0

600

26

3272

25

2012

3935

605

28

3272

30

2013

3947

607

30

3280

30

2014

3951

609

32

3280

30

2015

3955

611

34

3280

30

2016

3959

613

36

3280

30

2017

3963

615

38

3280

30

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: