РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН
ДУМА
НЕБЕЛЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
п. Небель
от 19 июля 2010 года № 81
«О внесении изменений в Положение
«О муниципальной службе в Небельском
муниципальном образовании» на представление
прокуратуры Казачинско-Ленского района»
Рассмотрев, представление об устранении нарушений законодательства и.о прокурора района от 06.07.2010 года № 1322-07-23-10 на Положение «О муниципальной службе в Небельском муниципальном образовании», руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 10 закона Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», Уставом Небельского муниципального образования, Дума поселения
РЕШИЛА:
Председатель Думы Небельского сельского поселения Н.Ч.Сгибнева
Приложение № 1
к решению Думы Небельского
сельского поселения
от 19.07.2010 года № 81
ПОЛОЖЕНИЕ
«О муниципальной службе в Небельском муниципальном образовании»
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» (далее - Закон области) устанавливает особенности поступления на муниципальную службу граждан Российской Федерации, ее прохождения и прекращения в Небельском муниципальном образовании (далее — муниципальное образование).
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная служба
1.Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальная служба в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Законом области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области (далее — область), Уставом Небельского муниципального образования (далее — Устав), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.
Статья 2. Должность муниципальной службы
1.Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (депутата, члена выборного органа местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) является глава муниципального образования (он же руководитель органа местного самоуправления – администрации Небельского сельского поселения), председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности главы муниципального образования.
Статья 3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и предъявляются в соответствии со специализацией должности муниципальной службы.
2. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
1) требования к уровню профессионального образования:
а) по высшим, главным, ведущим должностям муниципальной службы — наличие высшего профессионального образования;
б) по старшим и младшим должностям муниципальной службы — наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;
2) требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
а) по высшим должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях не менее года или стаж работы по специальности не менее четырех лет, в том числе стаж работы на руководящих
должностях не менее двух лет;
б) по главным должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях не менее года или стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) по ведущим должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях не менее года или стаж работы по специальности не менее трех лет;
г) по старшим должностям муниципальной службы — без предъявления требований к стажу;
д) по младшим должностям муниципальной службы — без предъявления требований к стажу;
3) требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, — знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Глава 2. ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 4. Оплата труда муниципальных служащих
1. Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из дополнительных выплат, установленных Федеральным законом и Законом области.
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде выплачивается за качественное и оперативное выполнение объема работ). Надбавка устанавливается с учетом следующих условий: выполнение наиболее важных, сложных и ответственных работ, выполнение работ высокой напряженности и интенсивности).
К категории особо важных и сложных заданий относится:
- Выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий главы администрации, реализация которых имеет важное значение для муниципального образования.
- достижение высоких конечных результатов администрации Небельского муниципального образования в результате внедрения новых форм и методов работы.
- разработка особо значимых, важных для социально-экономического развития Небельского муниципального образования нормативно-правовых актов.
- большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий.
- результат исполнения работником должностного регламента.
- иные действия, направленные на социально-экономическое развитие Казачинского муниципального образования, результативную деятельность администрации поселения.
Основная цель премирования состоит в стимулировании повышения деловой активности, соблюдения исполнительской и трудовой дисциплины, компенсации затрат умственной энергии при выполнении заданий особой важности и сложности.
Основным условием премирования являются: выполнение планов работы (ежемесячного, ежеквартального, годового); полное и качественное исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.
Дополнительными условиями премирования являются: отсутствие обоснованных жалоб организаций и граждан на действие конкретного муниципального служащего; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; соблюдение инструкций по делопроизводству в органе местного самоуправления.
Выплата премии муниципальным служащим оформляется распоряжением (приказом) главы муниципального образования.
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
4. В случае, если муниципальному образованию предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными Законом Иркутской области от 30 ноября 2005 года № 92-оз «О предельных нормативах размера оплаты труда».
5.Оплата труда, предусмотренная настоящей статьей, производится в пределах установленного в бюджете муниципального образования фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Глава 3
ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 5. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
1) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск для служащих, имеющих ненормированный служебный (рабочий) день.
2. В соответствии с Законом области муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год муниципальной службы, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском. При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней.
3. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальным служащим ежегодно одновременно с предоставлением ежегодного основного оплачиваемого отпуска или части ежегодного основного оплачиваемого отпуска.
4. Дополнительный оплачиваемый отпуск для муниципальных служащих, имеющих ненормированный служебный (рабочий) день и замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется продолжительностью семь календарных дней, замещающих ведущие должности муниципальной службы, предоставляется продолжительностью пять календарных дней, замещающих младшие и старшие должности муниципальной службы, предоставляется продолжительностью три календарных дня.
Муниципальному служащему по его заявлению главой муниципального образования может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с законодательством о труде.
6.Порядок предоставления муниципальным служащим отпусков, в том числе дополнительных отпусков и отпуска без сохранения заработной платы, определяется главой муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 6. Гарантии для муниципальных служащих при сокращении штата, ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования
При увольнении муниципальных служащих в связи с реорганизацией или ликвидацией органа местного самоуправления, возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на иную избирательную комиссию муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия), а при увольнении муниципального служащего в связи с сокращением штата средний заработок сохраняется на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (без зачета выходного пособия).
Глава 4
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ
Статья 7. Поступление на муниципальную службу
1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
При замещении должности муниципальной службы с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы глава муниципального образования назначает на должность муниципальной службы и заключает трудовой договор с одним из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы муниципального образования представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
Статья 8. Право поступления на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) после достижения им возраста 65 лет;
11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 9. Документы, представляемые при поступлении на муниципальную службу
1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в кадровую службу органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования следующие документы:
1) заявление на имя главы муниципального образования с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Непредставление хотя бы одного из указанных документов является основанием для оставления заявления о приеме лица на муниципальную службу без рассмотрения. Об оставлении заявления без рассмотрения гражданину сообщается в письменной форме.
3. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В случае установления в процессе проверки, предусмотренной настоящим пунктом, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
4. Если исполнение должностных обязанностей лицом, поступающим на муниципальную службу, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, требуется оформление соответствующего допуска к таким сведениям.
При подаче документов у гражданина, претендующего на соответствующую должность, берется подписка о согласии пройти процедуру допуска к таким сведениям.
5. Кадровая служба органа местного самоуправления рассматривает представленные документы и при необходимости сообщенные гражданином сведения проверяет на предмет достоверности. При соблюдении всех установленных нормативными правовыми актами требований к данным документам, кадровая служба направляет их главе муниципального образования.
В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на должность муниципальной службы, кадровая служба подготавливает проект уведомления об указанных обстоятельствах. Глава муниципального образования принимает решение об отказе в принятии заявления и направляет соответствующее уведомление гражданину с указанием причин отказа.
Статья 10. Назначение на должность муниципальной службы
1.Должности муниципальной службы с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования замещаются в порядке назначения по представлению (на основании мотивированного предложения о кандидатуре на соответствующую должность).
- лиц, замещающих высшие и главные должности, — при назначении на муниципальные должности ведущей и старшей групп;
- лиц, замещающих ведущие должности, согласованному с лицами, замещающими высшие и главные должности, —- при назначении на муниципальные должности младшей группы.
Статья 11. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы
Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится в случаях и в порядке, определенном муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования
Статья 12. Испытание при поступлении на должность муниципальной службы
1.При заключении трудового договора (контракта) муниципальному служащему может быть назначено испытание.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительной причине.
При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе или невозможности перевода уволен без выплаты выходного пособия после предупреждения об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого муниципального служащего не выдержавшим испытание.
Статья 13. Стаж замещения муниципальных должностей муниципальной службы
В стаж замещения муниципальных должностей включается время нахождения на должностях муниципальной службы, а также иные периоды трудовой деятельности в соответствии с Законом области.
Глава 5
ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 14. Основания и порядок прекращения муниципальным служащим муниципальной службы
1.Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего с муниципальной службы по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством о труде, с особенностями, установленными законодательством о муниципальной службе, а также в случае смерти муниципального служащего, объявления его вступившим в силу решением суда умершим или признания его вступившим в силу решением суда безвестно отсутствующим.
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться, на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальном службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федеральною закона.
3. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 15. Оформление увольнения с должности муниципальной службы
Увольнение муниципального служащего с должности муниципальной службы оформляется распоряжением главы муниципального образования. Распоряжение должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.
Глава 6
ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 16. Основания поощрения муниципального служащего
Основанием для поощрения муниципального служащего является безупречное и эффективное исполнение им должностных обязанностей, в том числе успешное выполнение заданий особой важности и сложности.
Статья 17. Виды поощрений муниципального служащего
1. К муниципальному служащему могут быть применены следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
4) награждение государственными наградами Российской Федерации, Иркутской области в случаях и в порядке, предусмотренными федеральным и областным законодательством;
5) иные виды поощрений в соответствии с федеральными законами, законами области.
Статья 18. Порядок поощрения муниципального служащего
Поощрение муниципального служащего производится главой муниципального образования по собственной инициативе или по представлению лица, являющегося непосредственным руководителем поощряемого муниципального служащего, если иное не установлено федеральным или областным законодательством или муниципальными правовыми актами об отдельных видах поощрения.
Статья 19. Виды ответственности муниципальных служащих
1.Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной и иной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Статья 20. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания
1.Основанием наложения дисциплинарного взыскания на
муниципального служащего является совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.
2. До применения дисциплинарного взыскания глава муниципального образования должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
3. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
4. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок и предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске.
6. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
7. Наложение дисциплинарного взыскания производится распоряжением главы муниципального образования. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Копия акта о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех дней со дня издания соответствующего акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.
10. Глава муниципального образования вправе снять с
муниципального служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению муниципального служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (муниципальных служащих).
Статья 21. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим
1. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Статья 22. Временное отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей
1.В случае наличия достаточных оснований полагать, что муниципальный служащий совершил дисциплинарный проступок, этот муниципальный служащий может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей.
Статья 23. Служебная проверка
1.Служебная проверка проводится по решению главы муниципального образования или по письменному заявлению муниципального служащего.
1) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
2) вина муниципального служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служебной проверки.
9. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, главе муниципального образования, назначившему служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
10. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
11. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается главой муниципального образования, участниками служебной проверки и приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Глава 7
ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 24. Кадровые службы органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования
1.Общее руководство кадровой политикой в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования осуществляет глава муниципального образования. Иные должностные лица решают кадровые вопросы в пределах своих должностных полномочий.
1) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, осуществляет контроль за прохождением муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения главы муниципального образования, связанные с поступлением на муниципальную службу, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела;
3) организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
4) организует проведение служебных расследований;
5) консультирует муниципальных служащих по вопросам их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с замещением должностей муниципальной службы;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Статья 25. Личное дело муниципального служащего
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего, которое ведется в порядке, установленном Федеральным законом, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», иными федеральными законами. Ведение нескольких личных дел муниципального служащего не допускается.
Статья 26. Аттестация муниципальных служащих
2. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с положением, утверждаемым Думой муниципального образования в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным Законом области.
Статья 27. Резерв муниципальной службы
1.В целях увеличения кадрового потенциала муниципальной службы, своевременного удовлетворения потребности муниципальной службы в кадрах и сокращения периода адаптации муниципальных служащих при назначении на муниципальные должности в муниципальном образовании создается резерв муниципальной службы.
Статья 28. Удостоверение муниципального служащего
Глава 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 29. Вступление настоящего Положения в силу
Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 30. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Положением
Правовые акты муниципального образования подлежат приведению в соответствии с настоящим Положением в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Глава Небельского сельского поселения Н.Ч.Сгибнева