О внесении изменений в Положение «О муниципальной службе в Небельском муниципальном образовании»

81 от 19.07.2010
Скачать (302.5 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН

ДУМА

НЕБЕЛЬСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

п. Небель

от  19 июля    2010 года  №   81                 

«О внесении изменений  в Положение

«О муниципальной службе в Небельском

муниципальном образовании» на представление

прокуратуры Казачинско-Ленского района»

      Рассмотрев, представление об устранении нарушений законодательства и.о прокурора  района от 06.07.2010 года № 1322-07-23-10 на Положение «О муниципальной службе в Небельском муниципальном образовании», руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 10 закона Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», Уставом Небельского муниципального образования,  Дума поселения

РЕШИЛА:

  1. Представления и.о. прокурора района от 06.07.2010 года  № 1322-07-23-10 на Положение «О муниципальной службе в Небельском муниципальном образовании»,   удовлетворить.
  2. Внести изменения в положение «О муниципальной службе в Небельском муниципальном образовании» (приложение 1).
  3. Признать утратившим силу  решение Думы Небельского сельского поселения от 01 апреля 2010  № 74 «О муниципальной службе в Небельском муниципальном образовании»
  4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном издании «Вестнике Небельского муниципального образования сельского поселения».

Председатель Думы Небельского сельского поселения                              Н.Ч.Сгибнева

 

                                                                 Приложение № 1

                                                                                       к решению Думы Небельского

                                                                     сельского поселения

                                                                           от 19.07.2010 года № 81

ПОЛОЖЕНИЕ

«О муниципальной службе в Небельском муниципальном образовании»

 Настоящее Положение в соответствии с Федеральным зако­ном от 6 октября 2003 года    № 131-ФЗ «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муни­ципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федераль­ный закон), Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-ОЗ «Об отдельных вопро­сах муниципальной службы в Иркутской области» (далее - За­кон области) устанавливает особенности поступления на муни­ципальную службу граждан Российской Федерации, ее прохож­дения и прекращения в Небельском муниципальном образовании (далее — муниципальное образование).

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба

1.Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на долж­ностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2.   Муниципальная служба в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Фе­дерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации», Феде­ральным законом  и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Законом области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области (далее — область), Уставом Небельского муниципального образования (далее — Устав),  настоящим Положением и иными муниципаль­ными правовыми актами.

3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.

Статья 2. Должность муниципальной службы

1.Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии му­ниципального образования, которая образуется в соответствии с Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, изби­рательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (депутата, члена выбор­ного органа местного самоуправления, члена избирательной ко­миссии муниципального образования, действующей на постоян­ной основе и являющейся юридическим лицом, с правом реша­ющего голоса).

2.   Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия на­нимателя осуществляет представитель нанимателя (работода­тель). Представителем нанимателя (работодателем) является гла­ва муниципального образования (он же руководитель органа местного самоуправления – администрации Небельского сельского поселения), председатель избирательной комиссии муници­пального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности главы муниципального образования.

  1. Штаты органа местного само­управления, избирательной комиссии муниципального образова­ния определяются и утверждаются главой муниципального образования в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и утвержденной Думой Небельского сельского поселения ( далее –Дума муниципального образования)  структурой органа местного самоуправления  и избирательной комиссии муниципального образования.
  2. При составлении и утверждении штатного расписания ор­гана местного самоуправления, аппарата избирательной комис­сии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы в соответствии с Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 89 – ОЗ  «О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муни­ципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области».
  3. Должности муниципальной службы в муниципальном об­разовании, образованные в органе местного самоуправления, в аппарате избирательной комиссии муниципального образования включаются главой муниципального образования в перечень должностей муниципальной служ­бы в муниципальном образовании по представлению  руководителей соответствующего органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования  в перечень должностей муниципальной службы в муниципальном образовании.

Статья 3. Квалификационные требования для замещения долж­ностей муниципальной службы

1. Квалификационные требования для замещения должнос­тей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и предъявляются в соответствии со специали­зацией должности муниципальной службы.

2.     Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются следующие квалификационные требования к  уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специ­альности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

1)   требования к уровню профессионального образования:

а)   по высшим, главным, ведущим должностям му­ниципальной службы — наличие высшего профессионального образования;

б)   по старшим и младшим должностям муниципальной службы — нали­чие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;

2)   требования к стажу муниципальной службы (государст­венной службы) или стажу работы по специальности:

а)    по высшим должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях не менее года или стаж работы по специальнос­ти не менее четырех лет, в том числе стаж работы на руководящих
должностях не менее двух  лет;

б)   по главным должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) на ведущих должностях не менее года или стаж работы по специальнос­ти не менее трех  лет;

в)   по ведущим должностям муниципальной службы — стаж муниципальной службы (государственной службы) на старших должностях не менее года  или стаж работы по специальнос­ти не менее трех лет;

г)    по старшим должностям муниципальной службы — без предъявления требований к стажу;

д)   по младшим должностям муниципальной службы — без предъявления требований к стажу;

3) требования к профессиональным знаниям и навыкам, не­обходимым для исполнения должностных обязанностей, — зна­ние Конституции Российской Федерации, федерального и обла­стного законодательства, Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов примени­тельно к осуществлению соответствующих должностных обязан­ностей.

Глава 2. ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 4. Оплата труда муниципальных служащих

1. Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из дополнительных выплат, установленных Фе­деральным законом и Законом области.

  1. В соответствии с областным законодательством муници­пальным служащим устанавливаются следующие дополнитель­ные выплаты:

1)  ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2)  ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3)  ежемесячная процентная надбавка к должностному окла­ду за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4)  премии за выполнение особо важных и сложных заданий (надбавка за сложность, напряженность и высокие достижения в труде выплачивается за качественное и оперативное выполнение объема работ). Надбавка устанавливается с учетом следующих условий: выполнение наиболее важных, сложных и ответственных работ, выполнение работ высокой напряженности и интенсивности).

К категории особо важных и сложных заданий относится:

- Выполнение на высоком профессиональном уровне конкретных поручений и заданий главы администрации, реализация которых имеет важное значение для муниципального образования.

- достижение высоких конечных результатов администрации Небельского муниципального образования в результате внедрения новых форм и методов работы.

- разработка особо значимых, важных для социально-экономического развития Небельского муниципального образования нормативно-правовых актов.

- большая организаторская работа по подготовке и проведению мероприятий.

- результат исполнения работником должностного регламента.

- иные действия, направленные на социально-экономическое развитие Казачинского муниципального образования, результативную деятельность администрации поселения.

 Основная цель премирования состоит в стимулировании повышения деловой активности, соблюдения исполнительской и трудовой дисциплины, компенсации затрат умственной энергии при выполнении заданий особой важности и сложности.

         Основным условием премирования являются: выполнение планов работы (ежемесячного, ежеквартального, годового); полное и качественное исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

         Дополнительными условиями премирования являются: отсутствие обоснованных жалоб организаций и граждан на действие конкретного муниципального служащего; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; соблюдение инструкций по делопроизводству в органе местного самоуправления.

         Выплата премии муниципальным служащим оформляется распоряжением (приказом) главы муниципального образования.

5)  ежемесячное денежное поощрение;

6)  единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

  1. Размеры должных окладов, ежемесячного денежного по­ощрения, выплачиваемых муниципальным служащим, устанав­ливаются главой муниципального образования дифференциро­ванно по группам и наименованиям должностей муниципальной службы.
  2. Размеры и порядок установления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые усло­вия муниципальной службы, иных дополнительных выплат опре­деляются отдельными положениями (положениями), утверждаемыми Думой муниципального образования.
  3. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 « О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября1967 г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Трудовым кодексом Российской Федерации, законом  Иркутской области от 30 ноября 2005 года № 98-ОЗ « О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, и предельном размере  повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в Иркутской области», к денежному содержанию муниципального служаще­го устанавливаются районный коэффициент 70% и процентные над­бавки к заработной плате за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере до 50%.

     4. В случае, если муниципальному образованию предоставля­ются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными Законом Иркутской области от 30 ноября 2005 года № 92-оз «О предельных нормативах размера оплаты труда».

      5.Оплата труда, предусмотренная настоящей статьей, произ­водится в пределах установленного в бюджете муниципального образования   фонда оплаты труда муници­пальных служащих.

Глава 3

ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 5. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый от­пуск муниципального служащего состоит из основного оплачи­ваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

  1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
  2. Муниципальным служащим предоставляются следующие дополнительные отпуска:

1)  ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вы­слугу лет;

2)   ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск для служащих, имеющих ненормированный служебный (рабочий) день.

2. В соответствии с Законом области муниципальным служа­щим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый полный год муни­ципальной службы, сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслу­гу лет при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируется с ежегодным основным оп­лачиваемым отпуском. При этом общая продолжительность еже­годного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного допол­нительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муници­пальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней.

3. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предо­ставляется муниципальным служащим ежегодно одновременно с предоставлением ежегодного основного оплачиваемого отпуска или части ежегодного основного оплачиваемого отпуска.

4. Дополнительный оплачиваемый отпуск для муниципаль­ных служащих, имеющих ненормированный служебный (рабо­чий) день и замещающих высшие и главные должности муници­пальной службы, предоставляется продолжительностью семь ка­лендарных дней, замещающих ведущие должности муниципальной службы, предоставляется продолжительностью пять календарных дней, замещающих младшие и старшие  должности муниципальной службы, предоставляется продолжительностью три календарных дня.

Муниципальному служащему по его заявлению главой муниципального образования может быть предоставлен от­пуск без сохранения заработной платы в соответствии с законодательством о труде.

6.Порядок предоставления муниципальным служащим отпу­сков, в том числе дополнительных отпусков и отпуска без сохра­нения заработной платы, определяется главой муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законо­дательством.

Статья 6. Гарантии для муниципальных служащих при сокра­щении штата, ликвидации органа местного само­управления, избирательной комиссии муниципального образования

При увольнении муниципальных служащих в связи с реорга­низацией или ликвидацией органа местного самоуправления, возложении полномочий избира­тельной комиссии муниципального образования на иную изби­рательную комиссию муниципальному служащему выплачивает­ся средний заработок по ранее занимаемой должности на пери­од трудоустройства, но не свыше шести месяцев со дня увольне­ния (с зачетом выходного пособия), а при увольнении муници­пального служащего в связи с сокращением штата средний зара­боток сохраняется на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (без зачета выходного пособия).

Глава 4

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

Статья 7. Поступление на муниципальную службу

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осу­ществляется в результате назначения на должность муниципаль­ной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством  с учетом особенностей, предусмот­ренных Федеральным законом.

При замещении должности муниципальной службы с уста­новленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на за­мещение должности муниципальной службы, их соответствия ус­тановленным квалификационным требованиям к должности му­ниципальной службы. В случае проведения конкурса на замеще­ние вакантной должности муниципальной службы глава муниципального образования назначает на должность муниципаль­ной службы и заключает трудовой договор с одним из кандида­тов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

2. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением главы муниципального образования представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Статья 8. Право поступления на муниципальную службу

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, ес­ли иное не установлено федеральными законами, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должнос­ти муниципальной службы.

2.   При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни бы­ло прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зави­симости от пола, расы, национальности, происхождения, имуще­ственного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3.   Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на му­ниципальной службе в случае:

1)  признания его недееспособным или ограниченно дееспо­собным решением суда, вступившим в законную силу;

2)  осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципаль­ной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3)   отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замеще­ние которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4)  наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключе­ния медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5)  близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супру­гов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчинен­ностью или подконтрольностью одного из них другому;

6)  прекращения гражданства Российской Федерации, пре­кращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответст­вии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иност­ранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное прожи­вание гражданина Российской Федерации на территории иност­ранного государства, не являющегося участником международ­ного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство ино­странного государства, имеет право находиться на муниципаль­ной службе;

7)  наличия гражданства иностранного государства (иност­ранных государств), за исключением случаев, когда муниципаль­ный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8)  представления подложных документов или заведомо лож­ных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9)    непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о дохо­дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

10) после достижения им возраста 65 лет;

11) в иных случаях, установленных федеральным законода­тельством.

Статья 9. Документы, представляемые при поступлении на му­ниципальную службу

1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в кадровую службу органа местного самоуправле­ния, избирательной комиссии муниципального образования сле­дующие документы:

1)  заявление на имя главы муниципального образования с просьбой о поступлении на муниципальную службу и заме­щении должности муниципальной службы;

2)  собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3)  паспорт;

4)  трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5)  документ об образовании;

6)  страховое свидетельство обязательного пенсионного стра­хования, за исключением случаев, когда трудовой договор (кон­тракт) заключается впервые;

7)  свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Россий­ской Федерации;

8)  документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9)  заключение медицинского учреждения об отсутствии за­болевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными зако­нами, указами Президента Российской Федерации и постановле­ниями Правительства Российской Федерации.

Непредставление хотя бы одного из указанных документов является основанием для оставления заявления о приеме лица на муниципальную службу без рассмотрения. Об оставлении заявле­ния без рассмотрения гражданину сообщается в письменной форме.

  1.  При подаче заявления гражданин составляет автобиогра­фию и заполняет личный листок по учету кадров (анкету) по установленной форме.

3.   Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муни­ципальную службу, могут подвергаться проверке в установлен­ном федеральными законами порядке.

В случае установления в процессе проверки, предусмотрен­ной настоящим пунктом, обстоятельств, препятствующих по­ступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах от­каза в поступлении на муниципальную службу.

4.   Если исполнение должностных обязанностей лицом, по­ступающим на муниципальную службу, связано с использовани­ем сведений, составляющих государственную или иную охраняе­мую законом тайну, требуется оформление соответствующего до­пуска к таким сведениям.

При подаче документов у гражданина, претендующего на со­ответствующую должность, берется подписка о согласии пройти процедуру допуска к таким сведениям.

5.   Кадровая служба органа местного самоуправления рассма­тривает представленные документы и при необходимости сооб­щенные гражданином сведения проверяет на предмет достовер­ности. При соблюдении всех установленных нормативными пра­вовыми актами требований к данным документам, кадровая служба направляет их главе муниципального образования.

В случае установления обстоятельств, препятствующих по­ступлению гражданина на должность муниципальной службы, ка­дровая служба подготавливает проект уведомления об указанных обстоятельствах. Глава муниципального образования прини­мает решение об отказе в принятии заявления и направляет соот­ветствующее уведомление гражданину с указанием причин отказа.

Статья 10. Назначение на должность муниципальной службы

1.Должности муниципальной службы с установленным кру­гом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий ор­гана местного самоуправления, избирательной комиссии муни­ципального образования замещаются в порядке назначения по представлению (на основании мотивированного предложения о кандидатуре на соответствующую должность).

  1. Назначение на должности муниципальной службы, ука­занные в части первой настоящей статьи, осуществляется по представлению:

- лиц,  замещающих высшие и главные должности, — при назначении на муниципальные должности ведущей и старшей групп;

-  лиц, замещающих ведущие должности, согласованному с лицами, замещающими высшие и главные должности, —- при на­значении на муниципальные должности младшей группы.

  1. Подготовка представления осуществляется кадровой служ­бой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования совместно с лицом, уполномочен­ным в соответствии с настоящей статьей внести указанное пред­ставление.
  2. Должности муниципальной службы с установленным кру­гом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий ли­ца, замещающего муниципальную должность, замещаются по ре­шению главы муниципального образования.

Статья 11. Порядок проведения конкурса на замещение вакант­ной должности муниципальной службы

Конкурс на замещение вакантной должности муниципаль­ной службы проводится в случаях и в порядке, определенном му­ниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования

Статья 12. Испытание при поступлении на должность муници­пальной службы

1.При заключении трудового договора (контракта) муници­пальному служащему может быть назначено испытание.

  1. Испытание муниципальному служащему устанавливается на срок 1 (один) месяц, а для муниципальных служащих, являющихся руководителями, заместителями руководителей, главными бухгалтерами органов местного самоуправления, на срок 2 месяца. При заключении трудового дого­вора на срок от двух до шести месяцев испытание не может пре­вышать двух недель.

В срок испытания не засчитываются период временной не­трудоспособности и другие периоды, когда муниципальный слу­жащий отсутствовал на службе по уважительной причине.

  1. Условие об испытании указывается в распоряжении о назначении лица на должность муниципальной службы.

При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе или невозможности перевода уволен без выплаты выход­ного пособия после предупреждения об этом в письменной фор­ме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого муниципального служащего не выдержавшим испытание.

  1. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.
  2. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципаль­ной службы.

Статья 13. Стаж замещения муниципальных должностей муни­ципальной службы

В стаж замещения муниципальных должностей включается  время нахождения на должностях муниципальной службы, а также иные периоды трудовой деятельности в соответствии с Зако­ном  области.

Глава 5

ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 14. Основания и порядок прекращения муниципальным служащим муниципальной службы

1.Муниципальная служба прекращается при увольнении му­ниципального служащего с муниципальной службы по основа­ниям и в порядке, предусмотренном законодательством о труде, с особенностями, установленными законодательством о муници­пальной службе, а также в случае смерти муниципального служа­щего, объявления его вступившим в силу  решением суда умершим или признания его вступившим в силу решением суда безвестно отсутствующим.

  1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть так­же расторгнут по инициативе главы муниципального образования  в случае:

1)  достижения предельного возраста, установленного для за­мещения должности муниципальной службы;

2)  прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин имеет право находиться, на муниципальной службе, приобретения им гражданства иност­ранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иност­ранного государства, не являющегося участником международ­ного  договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципаль­ном службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муни­ципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федераль­ною закона.

3. Допускается продление срока нахождения на муниципаль­ной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муници­пальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Статья 15. Оформление увольнения с должности муниципаль­ной службы

Увольнение муниципального служащего с должности муни­ципальной службы оформляется распоряжением главы муниципального образования. Распоряжение  должно содержать основание увольнения с должности муни­ципальной службы.

Глава 6

ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 16. Основания поощрения муниципального служащего

Основанием для поощрения муниципального служащего является безупречное и эффективное исполнение им должностных обязанностей, в том числе успешное выполнение заданий особой важности и сложности.

Статья 17. Виды поощрений муниципального служащего

1. К муниципальному служащему могут быть применены следующие виды поощрений:

1)   объявление благодарности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с выплатой единовременного поощрения;

2)   награждение почетной грамотой органа местного само­управления, избирательной комиссии муниципального образования с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3)   выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

4)    награждение государственными наградами Российской Федерации, Иркутской области в случаях и в порядке, предусмотренными федеральным и областным законодательством;

5)  иные виды поощрений в соответствии с федеральными за­конами, законами области.

  1. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии пунктами 1—3 части 1 настоящей статьи принимается главой муниципального образования и оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа местно­го самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
  2. Награждение муниципального служащего денежной премией, ценным подарком допускается наряду с применением иных видов поощрения.
  3. Выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет производится при стаже муниципальной службы не менее пяти лет       в          размере          трех­  месячного денежного содержания.
  4. Размер единовременной денежной премии либо стоимость ценного подарка определяется главой муниципального образования, но не может превышать размера денежного содер­жания муниципального служащего за один месяц.
  5. Не подлежит премированию муниципальный служащий, который имеет дисциплинарное взыскание.

Статья 18. Порядок поощрения муниципального служащего

Поощрение муниципального служащего производится главой муниципального образования по собственной инициативе или по представлению лица, являющегося непосредствен­ным руководителем поощряемого муниципального служащего, если иное не установлено федеральным или областным законо­дательством или муниципальными правовыми актами об отдель­ных видах поощрения.

Статья 19. Виды ответственности муниципальных служащих

1.Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной и иной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

  1. Муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной ответственности путем наложения дисциплинарных взысканий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 20. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

1.Основанием наложения дисциплинарного взыскания на
муниципального служащего является совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

2. До применения дисциплинарного взыскания глава муниципального образования должен затребовать от муници­пального служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение состав­ляется соответствующий акт. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием  для применения дисциплинарного взыскания.

3. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

4. При применении дисциплинарного взыскания учитывают­ся тяжесть совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при кото­рых совершен дисциплинарный проступок и предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода вре­менной нетрудоспособности муниципального служащего, пребы­вания его в отпуске.

6.   Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного про­ступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной де­ятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7. Наложение дисциплинарного взыскания производится распоряжением главы муниципального образования. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Копия акта о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его приме­нения вручается муниципальному служащему под расписку в те­чение трех дней со дня издания соответствующего акта, не счи­тая времени отсутствия муниципального служащего на службе.

  1. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в судебном порядке.
  2. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не подвергнут но­вому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

10. Глава муниципального образования вправе снять с
муниципального служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыска­ния по собственной инициативе, по письменному заявлению му­ниципального служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (муниципальных служащих).

Статья 21. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим

1. К муниципальным служащим могут применяться следую­щие виды дисциплинарных взысканий:

1) замечание;

2)  выговор;

3)  увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Статья 22. Временное отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей

1.В случае наличия достаточных оснований полагать, что муниципальный служащий совершил дисциплинарный проступок, этот муниципальный служащий может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должност­ных обязанностей.

  1. Временное отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится правовым актом главы муниципального образования на основании представления непосредственного руководителя муниципального служащего либо по собственной инициативе главы муниципального образования.
  2. За временно отстраненным от исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим сохраняется денежное содержание и социальное обеспечение.

Статья 23. Служебная проверка

1.Служебная проверка проводится по решению главы муниципального образования или по письменному заявлению муниципального служащего.

  1. Муниципальный служащий в обязательном порядке уведомляется о назначении в отношении него служебной проверки.
  2. Проведение служебной проверки может быть возложено на специально создаваемые для проведения служебной проверки комиссии или на кадровую службу органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.
  3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1)  факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка;

2)  вина муниципального служащего;

3)  причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим дисциплинарного проступка;

4)  характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего о проведении служеб­ной проверки.

  1. Глава муниципального образования, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
  2. Проведение служебной проверки поручается подразделению органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с участием юридического (право­вого) подразделения и выборного профсоюзного органа (если таковой имеется).
  3. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к  главе муниципального образования, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.
  4. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются главе муниципального образования, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

9.   Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1)  давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2)  обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, главе муниципального образования, назначившему служебную проверку;

3)  ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям не­разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

10. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1)  факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2)  предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

11. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается главой муниципального образования, участниками служебной проверки и приобщается к личному делу муници­пального служащего, в отношении которого проводилась служеб­ная проверка.

Глава 7

ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 24. Кадровые службы органов местного самоуправле­ния, избирательной комиссии муниципального обра­зования

1.Общее руководство кадровой политикой в органе местно­го самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования осуществляет глава муниципального образования. Иные должностные лица решают кадровые вопросы в пределах своих должностных полномочий.

  1. Кадровая служба органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования создается и действует в порядке, установленном муниципальными норматив­ными правовыми актами в соответствии с федеральным и обла­стным законодательством.
  2. Кадровая служба органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования:

1)  обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, осуществляет контроль за прохождением муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;

2)  оформляет решения главы муниципального образования, связанные с поступлением на муниципальную службу, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела;

3)  организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;

4)  организует проведение служебных расследований;

5)  консультирует муниципальных служащих по вопросам их
правового положения, соблюдения ограничений, связанных с замещением должностей муниципальной службы;

6)  осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

Статья 25. Личное дело муниципального служащего

1. Прохождение муниципальной службы отражается в лич­ном деле муниципального служащего, которое ведется в поряд­ке, установленном Федеральным законом, Федеральным зако­ном от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», иными федеральными законами. Ведение нескольких личных дел муниципального служащего не допускается.

  1. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Кадровая служба органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования обязана по первому требованию муниципального служащего представить для ознакомления все материалы его личного дела.
  2. При переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления или в избирательную комиссию муниципального образования личное дело          передается    должностному лицу, ведающему кадровыми вопросами в соответствующем муниципальном органе или в избирательной комиссии  муници­пального образования.
  3. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муни­ципальной службы его личное дело хранится в архиве органа ме­стного самоуправления, избирательной комиссии муниципаль­ного образования по последнему месту муниципальной службы. При ликвидации органа местного самоуправления, избиратель­ной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного само­управления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа ме­стного самоуправления, избирательной комиссии муниципаль­ного образования, или их правопреемникам.

Статья 26. Аттестация муниципальных служащих

  1. Аттестация муниципального служащего проводится для определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

2.   Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с положением, утверждаемым Думой муниципального образования в соответствии с типовым положением о проведе­нии аттестации муниципальных служащих, утвержденным Зако­ном области.

Статья 27. Резерв муниципальной службы

1.В целях увеличения кадрового потенциала муниципальной службы, своевременного удовлетворения потребности муници­пальной службы в кадрах и сокращения периода адаптации му­ниципальных служащих при назначении на муниципальные должности в муниципальном образовании создается резерв му­ниципальной службы.

  1. Условия и порядок зачисления лиц в резерв муниципальной службы определяется положением, утверждаемым Думой му­ниципального образования.

Статья 28. Удостоверение муниципального служащего

  1. Муниципальному служащему выдается удостоверение установленного образца, которое содержит сведения о замещаемой должности муниципальной службы.
  2. Удостоверение муниципального служащего является документом, подтверждающим его должностные полномочия.
  3. Форма удостоверения муниципального служащего устанавливается главой муниципального образования.

Глава 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление настоящего Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 30. О приведении правовых актов в соответствие с на­стоящим Положением

Правовые акты муниципального образования подлежат приведению в соответствии с настоящим Положением в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Глава Небельского сельского поселения                                                Н.Ч.Сгибнева

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: