РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКИЙ РАЙОН
НЕБЕЛЬСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Д У М А
п. Небель
от 18 мая 2010 года № 80___
«Об утверждении «Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Небельского муниципального
образования» и Положения «Об экспертизе
муниципальных правовых актов и их
проектов на коррупциогенность»
Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом Небельского муниципального образования, Дума поселения,
РЕШИЛА:
1. Утвердить «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Небельского муниципального образования» (приложение № 1).
2. Утвердить Положение «Об экспертизе муниципальных правовых актов и их
проектов на коррупциогенность» (приложение № 2)
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в
информационном «Вестнике Небельского муниципального образования сельского поселения.
Председатель Думы Небельского сельского поселения Н.Ч.Сгибнева
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Небельского
сельского поселения
от 18.05.2010 года № 80
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Небельского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. С целью выявления и последующего устранения в нормативных правовых актах Небельского муниципального образования и их проектах (далее - нормативные правовые акты и их проекты) коррупциогенных факторов, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, принимаемых на местном референдуме, принимаемых Думой Небельского сельского поселения; Главой Небельского муниципального образования, Администрацией Небельского сельского поселения, а также их проектов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов является обязательной и осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, изданных до вступления в силу Федерального закона Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», обязательной не является и осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится на основании «Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
1.5. За невыполнение установленных настоящим Порядком обязанностей по устранению выявленных коррупциогенных факторов муниципальные служащие - разработчики нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и статьей 27 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов состоит из двух этапов: первичная и внутренняя экспертиза.
Первичная экспертиза проводится непосредственно разработчиком нормативного правового акта (специалистом соответствующего органа местного самоуправления).
Внутренняя экспертиза проводится Думой Небельского муниципального образования сельского поселения (далее – Дума).
2.2. После проведения первичной экспертизы разработчик нормативного правового акта устраняет все выявленные им коррупциогенные факторы, делает отметку в листе согласования: «Проект коррупциогенных факторов не содержит», и направляет проект нормативного правового акта на внутреннюю экспертизу.
2.3. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.
2.4. Срок проведения внутренней экспертизы – не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта на заседание Думы поселения.
2.5. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, проект нормативного правового акта подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением Думы Небельского сельского поселения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
3.1. Поводами для антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
- проведение мониторинга применения соответствующих актов;
- обращения граждан, организаций;
- письменные сообщения органов государственной власти Иркутской области.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов может производиться без повода, указанного в настоящем пункте, по инициативе главы муниципального образования или руководителя органа местного самоуправления, издавшего соответствующий акт.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с графиком на квартал, утверждаемым Главой муниципального образования.
3.3. В график, указанный в пункте 3.2. настоящего Порядка, в обязательном порядке включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
3.4. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
3.5. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.7. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов в течение 2-х рабочих дней со дня оформления заключения.
3.8. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, в нормативный правовой акт должны быть внесены изменения.
Подготовка проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, осуществляется его разработчиком в срок, установленный главой Небельского МО (в отношении нормативных правовых актов администрации МО), руководителем органа местного самоуправления (в отношении нормативных правовых актов соответствующих органов местного самоуправления), в соответствии с заключением с Думой Небельского сельского поселения.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Небельского
сельского поселения
от 18.05.2010 года № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе муниципальных правовых актов и их
проектов на коррупциогенность
1. Общие положения
1) решения Думы Небельского сельского поселения;
2) постановления и распоряжения главы администрации Небельского сельского поселения;
Специалисты администрации в обязательном порядке представляют на согласование Думе проекты правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего положения, для осуществления антикоррупционной экспертизы.
1) широта дискреционных полномочий;
2) определение компетенции по формуле «вправе»;
3) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права;
4) злоупотребление правом заявителя органами власти (их должностными лицами);
5) выборочное изменение объема прав;
6) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;
7) принятие нормативного правового акта сверх компетенции;
8) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствии делегации соответствующих полномочий;
9) юридико-лингвистическая неопределенность;
10) существование пробела в правовом регулировании;
11) отсутствие административных процедур;
12) отказ от конкурсных (аукционных) процедур;
13) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами власти (их должностными лицами);
14) нарушение режима прозрачности информации;
15) нормативные коллизии;
16) иные факторы, установленные законом Иркутской области.
В заключении могут быть отраженны возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупционных факторов.
Заключение по результатам осуществления антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением.
В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, представляемого в установленном порядке на согласование, указывается на осуществление подготовившим его специалистом администрации поселения антикоррупционной экспертизы денного нормативного правового акта и на отсутствие в нем положений, содержащих коррупционные факторы.
5. Дума Небельского сельского поселения ежеквартально проводит анализ эффективности антикоррупционной экспертизы, самостоятельно осуществляемой специалистами поселения.
Результаты анализа с указанием специалистов администрации поселения, допускающих наличие в проектах нормативных правовых актов коррупционных факторов, представляются главе Небельского сельского поселения.